Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБ... от 13 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-382/2022

 

06 мая 2022 года                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 26.04.2022 № 77 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003021000001 от 04.02.2021),

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

Внеплановая проверка в отношении ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» проводится Марийским УФАС России на предмет соответствия правовым нормам Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 74 от 30.12.2020.

Согласно приказу ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» от 03.02.2022 № 59 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Извещение № 0308200003021000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 04.02.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 400 000,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.02.2021 в 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 12.02.2021.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 15.02.2021.

Дата подведения итогов определения поставщика: 17.02.2021.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru .

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена и.о. заместителя главного врача по экономическим вопросам ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <…> 03.02.2021.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия от 17.02.2022, на участие в аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены идентификационные номера 191,10,233, все из них были признаны соответствующими Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документации об электронном аукционе членами аукционной комиссии Заказчика.

Так, по результатам электронной процедуры членами аукционной комиссии Заказчика ИП С. был признан победителем аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Установлено, 01.03.2021 между ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» и ИП С. был заключен контракт 1-эа на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 5.1 вышеуказанного контракта поставка оборудования осуществляется Поставщиком в срок не более 90 календарных дней со дня подписания Договора. Следовательно, крайней датой поставки считается 31.05.2021.

Однако, по состоянию на 31.05.2021 обязательства в соответствии с государственным контрактом Поставщиком не исполнены.

Так, из решения по делу РНП Марийского УФАС России от 25.08.2021 №012/06/104-787/2021 следует, что 01.06.2021 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия № 955 с требованием исполнить взятые на себя обязательства, а также оплатить штраф за просрочку исполнения контракта в размере 225 450,00 рублей.

 04.06.2021 Поставщик направил ответное письмо, в котором указал, что поставка оборудования торговой марки «Olympus» 2021 года выпуска, являвшегося предметом договора № 1-эа, возможна только при наличии заказа после 01.05.2021, ввиду того, что производственный и финансовый год у компании «Olympus» заканчивается 31.03.2021.

  Также было указано, что поставка товара по адресу Заказчика ожидается до 01.07.2021.

Виду полного неисполнения Поставщиком обязательств по исполнению контракта № 1-эа, 05.07.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение направлено в адрес Поставщика заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте 05.07.2021, размещено в ЕИС 06.07.2021.

Вместе с тем, на заседании комиссии по делу РНП Поставщик представил пояснения, из которых следует, что целью исполнения обязательств по контракту Поставщик сделал запрос на получение коммерческого предложения в ООО «Джомед». Указанное юридическое лицо является официальным дистрибьютором медицинского оборудования «Олимпас», что подтверждается на официальном сайте ООО «Олимпас Москва».

22.02.2021 между ООО «Джомед» и ИП С. заключен договор на поставку видеогастроскопа высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра, 2021 года выпуска.

Следует отметить, что заказчику сообщалось о том, что поставка оборудования будет произведена с задержкой и об обстоятельствах затрудняющих исполнения обязательств в письме исх. № 4/6-1 от 04.06.2021.

Письмами от 07.07.2021, 21.07.2021 в адрес ООО «Джомед» Поставщик запрашивал сведения о дате поставки оборудования Видеогастроскоп.

Вместе с тем, в письме № 260/011 от 14.06.2021 ООО «Джомед» указывает, что поставка оборудования переносится на неопределенный срок в связи с вспышкой пандемии COVID-19 на заводе производителя Olympus Corporation в Японии.

С целью надлежащего исполнения обязательств, Поставщик помимо ранее заключенного договора с ООО «Джомед» пытался приобрести аналогичное оборудование у иных дилеров «Олимпас», в связи с чем в конце июня- начале июля Поставщиком были направлены запросы на получение коммерческого предложения с указанием стоимости и сроков поставки оборудования в такие организации как ООО «Эндоленд» (письмо от 13.07.2021), АО «ЛК» (письмо от 16.07.2021), ООО «Мединком» (письмо от 15.07.2021), ООО «НТЦ Морриз» (письмо от 14.07.2021). Кроме того, было сделано запрос участнику закупки, занявшего второе место по результатам проведения аукциона – ООО «АВС-Прайм» (письмо от 16.07.2021) ответов не поступило).

Планируемая по контракту 1- эа поставка оборудования в начале июля 2021 года была перенесена на начало августа 2021 года. В связи с политикой ООО «Олимпас Москва» связанной с прохождением процедуры обязательной технической экспертизы импортируемого оборудования на территорию России, прибывшие гастровидеоскопы из Японии и Германии долгое время проходили экспертизы.

26.07.2021 оборудование прибыло на территорию РФ. Поставщик рассчитывал на прохождение технической экспертизы в кратчайшие сроки, после проведения которой планировал забрать оборудование и осуществить незамедлительную отгрузку, монтаж и оказание услуг Заказчику, в связи с чем 26.07.2021 в адрес Заказчика было направлено гарантийное письмо о поставке оборудования до 09.08.2021. По независящим от Поставщика обстоятельствам исполнить принятые на себя обязательства не представилось возможным.

Так 17.08.2021 от ООО «Джомед» поступило письмо исх. № 351/01 в котором значилось, что оборудование прошло обязательную техническую экспертизу и готово к получению на складе в г. Москва.

Также, следует отметить, что Поставщик платежным поручением № 358 от 24.08.2021 оплатил часть начисленной неустойки, а также выражает готовность оплатить оставшуюся сумму начисленных неустоек.

Наличие факта несвоевременной поставки видеогастроскопа в адрес ГБУ Республики Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» в рассматриваемом случае не свидетельствует о недобросовестности, поскольку, исходя из материалов дела, ИП С. предпринял все возможные попытки поставить оборудование своевременно, однако, по независящим от него причинам, поставка не была осуществлена.

Так, в течение срока исполнения контракта Поставщик предпринимал все зависящие от него усилия для исполнения государственного контракта.

Стоит отметить, что согласно товарной накладной от 13.09.2021 № 39, медицинское изделие (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра) был доставлен Поставщиком Заказчику и товар был принят Заказчиком 27.09.2021.

В соответствии с платежным поручением от 30.09.2021 № 188165, поставка товара своевременно была оплачена Заказчиком.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (видеогастроскоп высокой четкости с функцией узкоспектрального осмотра), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200003021000001 от 04.02.2021) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

 

 

Члены Комиссии               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны