Постановление б/н постановление по делу № 012/04/9.21-105/2019 в отношении дол... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу № 012/04/9.21-105/2019

об административном правонарушении

18 апреля 2019 года г. Йошкар-Ола

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее - Марийское УФАС России) в лице заместителя руководителя-начальника отдела, рассмотрев протокол № 012/04/9.21-105/2019 от 04.04.2019 и материалы административного дела № 012/04/9.21-105/2019, возбужденного в отношении должностного лица МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» – директора по техническим вопросам К. по факту нарушения пункта 9 постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила № 83), выразившегося в несоблюдении сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по заявлению Ч., ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии К. и представителя М. на основании устного ходатайства,

Установила:

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении № 012/04/9.21-105/2019 в отношении К. по факту нарушения пункта 9 Правил № 83, выразившегося в несоблюдении сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по заявлению Ч., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Копия уведомления о составлении протокола об административном правонарушении от 15.03.2019 № 03-07/1639 направлена по адресу места работы лица и получена им 19.03.2019 (согласно сведениям официального сайта отслеживания почтовых отправлений Почты России).

Протокол об административном правонарушении № 012/04/9.21-105/2019 от 04.04.2019 составлен ведущим специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России (…) в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии К., заявившего ходатайство об отложении составления протокола.

Копия протокола № 012/04/9.21-105/2019 (исх. № 03-07/2084 от 04.04.2019) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена по адресу места работы лица, привлекаемого к административной ответственности, и получена им 08.04.2019.

Таким образом, лицо, участвующее в деле, надлежащим образом уведомлено о дате, времени, месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России из Горномарийской межрайонной прокуратуры поступили материалы (вх. № 12051 от 12.11.2018) на нарушение МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения по заявлению Ч.

Марийским УФАС России установлено, что МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение, что согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является услугой, оказывающей субъектами естественных монополий.

МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» обязано выдавать лицам, обратившимся в его адрес с заявлениями на выдачу технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, данные технические условия, либо представлять мотивированный отказ в их выдаче в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила № 83).

Правила № 83 регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (п. 1).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 83 подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов.

На основании пункта 6 Правил № 83 в случае если правообладатель земельного участка намерен осуществить подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали либо истек срок их действия, а также если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение построенного объекта капитального строительства, для получения технических условий.

Марийским УФАС России установлено, что Ч. 02.08.2018 обратилась в адрес МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» с заявлением о выдаче технических условий на подключение к сети водоснабжения и водоотведения здания станции технического обслуживания животноводческих ферм, расположенного по адресу ул. Промышленная, д. 13 «Е».

МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» указанному лицу выдало технические условия на водоснабжение № 153 от 31.08.2018, на канализацию № 162 от 31.08.2018 (последний срок выдачи технических условий 16.08.2018).

В письменных пояснениях МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (№ 623 от 17.12.2018) указало, что в заявлении Ч. не указаны следующие сведения: для каких целей предназначался объект, площадь здания, количество работников, количество санузлов, необходимые для расчета объемов потребления. Указанные данные были запрошены по телефону и были получены 12.10.2018.

Пунктом 8 Правил № 83 установлено, что запрос правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать: наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес; нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос; правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка); информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства; информацию о разрешенном использовании земельного участка; информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку; необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения; планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации); планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

Из представленных документов следует, что Ч. к заявлению о выдаче технических условий представлена копия свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимости, расчет водопотребления и водоотведения.

Согласно пункту 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 данных Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Вместе с тем, МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» выдало технические условия на подключение с пропуском установленного законодательством срока выдачи технических условий.

Кроме того, МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» не указало Ч. на необходимость предоставления каких-либо иных документов в порядке, установленном действующим законодательством.

Организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдает технические условия на подключение с указанием критериев определения возможности подключения, в рассматриваемом случае водопровода, с указанием координат точки подключения - к водопроводному колодцу (ВК) на определенном водопроводе, проходящему по определенной улице в определенном районе населенного пункта, с указанием размера (диаметра) водопровода, материала труб и гарантируемого напора в точке подключения, наличии либо отсутствии водоотведения, исходя из технической возможности организации. Данные условия выдаются с тем, чтобы заказчик, зная технические требования для возможного подключения к водопроводу на условиях, предусмотренных ТУ, произвел строительство и монтаж водопроводных сетей на своей границе балансовой принадлежности с таким расчетом, чтобы у него, с учетом длины, диаметра труб, их качества, имелась техническая возможность санкционированной врезки в сети инженерно-технического обеспечения питьевой водой в целях дальнейшего обеспечения гарантированного водоснабжения и надлежащего получения услуг водоснабжения.

На основании вышеизложенного следует, что МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» при рассмотрении заявления Ч. на выдачу технических условий по подключению к централизованной системе водоснабжения и водоотведения не соблюдены сроки, установленные пунктом 9 Правил № 83.

Административная ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: РМЭ, г. Козьмодемьянск, ул. Советская, 145.

Время совершения административного правонарушения: 23 августа 2018 года.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители коммерческих и некоммерческих организаций несут ответственность как должностные лица.

Согласно представленным МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» сведениям ответственным должностным лицом является заместитель директора по техническим вопросам К., что также подтверждается письменными пояснениями К.

Согласно указанным письменным пояснениям заявление Ч. принято предприятием 02.08.2018 без дополнительных документов, необходимых для выдачи технических условий. В целях исключения бумажной волокиты запрос о предоставлении необходимых документов был осуществлен по телефону, указанному в заявке, 13.08.2018. При получении дополнительных документов 14.08.2018 технические условия были выданы 31.08.2018, то есть, по мнению лица, выданы в течение 13 дней.

Вместе с тем, должностным лицом предприятия К. нарушена процедура рассмотрения заявления, что повлекло к нарушению сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

На рассмотрении дела К. заявлено ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Вместе с тем, состав административного правонарушения, совершенного К. и предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуют:

- объект административного правонарушения – общественные отношения, связанные с исполнением обязанностей по выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения;

- объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в действиях К., являющегося должностным лицом МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

- субъект – Заместитель директора по техническим вопросам МУП «Водоканал» МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» К.;

- субъективная сторона – виновное совершение административного правонарушения, так как у К. имелась возможность для соблюдения порядка и сроков выдачи технических условий, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

На основании изложенного следует, что имело место событие административного правонарушения и факт его совершения К. Имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона), следовательно, ходатайство о прекращении производства по делу не подлежит удовлетворению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Должностным лицом дополнительно исследован вопрос о применении в отношении К. статьи 2.9 КоАП РФ и признании совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Действия К., выразившиеся в несоблюдении сроков выдачи технических условий на подключение к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, являются нарушением субъектом естественной монополии подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, должностное лицо Марийского УФАС России пришло к выводу о том, что совершенное К. правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.

По смыслу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Должностным лицом Марийского УФАС России не установлены обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность.

Руководствуясь ст. 2.1, 2.2, 4.1, 4.2, 4.3, 9.21, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановила:

Привлечь К. к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787

КПП 121501001

ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя – Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001

счет получателя 40101810922020016001

код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

УИН 16100500000000056490

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя –

начальник отдела

Связанные организации

Связанные организации не указаны