Протокол, выписка из протокола №АТ/7143/22 ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-917/2022 об административном правонару... от 16 декабря 2022 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-917/2022 об административном правонарушении

16 декабря 2022 года                                                                                                        г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов в ЕИС информации о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ  в отношении начальника административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление Росреестра по Республике Марий Эл) <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <…> № <…> выдан <…>;

ИНН: <…>;

место регистрации (жительства): <…>.

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон: _________________________;

привлекался(ась) ранее к административной ответственности: ________________________ ______________________________________________________________________________

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

14.02.2022 Управлением Росреестра по Республике Марий Эл в соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заключен контракт № 19 с АНО «Центр-СЭС Марий Эл» на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ.

Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе определено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Из части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогично предусмотрено правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 №60, определена обязанность заказчиков размещать в Единой информационной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчик обязан был направить в реестр контрактов информацию о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на выполнение санитарно-профилактических дезинфекционных работ в срок до 21.02.2022 включительно.

Письмом от 15.02.2022 №01-807 Управление Росреестра по Республике Марий Эл во исполнение требований части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе уведомило Марийское УФАС России о заключении контракта от 14.02.2022 №19 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Антимонопольным органом при просмотре открытой части реестра контрактов в ЕИС установлено, что информация о заключении контракта №19 от 14.02.2022 на сумму 33 518 рублей на оказание услуг по выполнению работ по санитарно-профилактических дезинфекционных работ не опубликована.

В письменных пояснениях от 06.12.2022 исх. №01-6266 Управление Росреестра по Республике Марий Эл указало, что неразмещение сведений в ЕИС было непреднамеренным. Единственный контрактный управляющий Управления с 25.01.2022 по 07.02.2022 включительно находился на больничном. После выхода с больничного у работника был большой объем работы по заключению контрактов на 2022 год. Единственный контрактный управляющий Управления также является начальником административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи, что связано с большим объемом работы и невозможностью вовремя отслеживать все изменения в законодательстве.

В связи с чем, в действиях Управления Росреестра по Республике Марий Эл имеется нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно представленным письменным пояснениям Управления Росреестра по Республике Марий Эл от 13.12.2022, лицом, ответственным за направление в реестр контрактов сведений в ЕИС являлась <…>.

В соответствии с приказом от 07 июля 2021 года №255-К <…> назначена на должность начальника административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи Управление Росреестра по Республике Марий Эл.

Согласно пункту 32 части 3.2 раздела III должностного регламента, начальник административно-хозяйственного отдела, эксплуатации информационных систем, технических средств и каналов связи осуществляет размещение в единой информационной системе сведений о заключаемых государственных контрактах, как на основании проведенных конкурсных процедур, так и заключенных с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях <…> имеется нарушение требований части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении информации о заключении контракта №19 от 14.02.2022 по выполнению санитарно-профилактических дезинфекционных работ, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения является: 22.02.2022 (дата истечения срока для направления в реестр контрактов сведений о заключении контракта).

Место совершения административного правонарушения является: 424031, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, д. 73А (адрес исполнения <…> должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20 000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 21 декабря 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…> разъясняются ее права и обязанности.

Сообщаем, о том, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0064263520

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <…> лично.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   _______________________________  <…>

                                                            (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

                                                                                                                              

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

<…>                                                                                                                     ____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                 (подпись)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

______________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2022 года                          __________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны