Протокол, выписка из протокола №ЮА/1225/24 протокол в отношении М. ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ от 20 марта 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-192/2024

об административном правонарушении

 

20 марта 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту по факту нарушения пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), выразившегося в незаконном признании заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» несоответствующей требованиям извещения электронного аукциона на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина) (извещение № 0308300010624000002 от 21.01.2024), в отношении Председателя Единой комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <...>,

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: двое малолетних детей.

контактный телефон: ____________________________;

сведения о совершенных ранее административных правонарушений: нет сведений.

 

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку средства транспортного для коммунального хозяйства и содержания дорог (комбинированная дорожная машина).

Из положений подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявку на участие в закупке включается предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Установлено, что ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» подана заявка на участие в аукционе с предложением к поставке транспортного средства - комбинированная дорожная машина модификация ПС-8, производителя ООО «Вития», Россия, с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания — 300 л.с.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.01.2024 заявка ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе - по причине несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки: «Заказчиком в извещении по наименованию характеристики «Средство транспортное для коммунального хозяйства и 2024-714 содержания дорог» в разрезе характеристики «Номинальная мощность двигателя (ей)» установлено значение - « 280,00 и <300,00», Лошадиная сила», участник закупки в заявке ⩾ указал значение - «300,00 Лошадиная сила», что не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки».

Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что Заказчиком в структурированной форме извещения закупки установлено требование к номинальной мощности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства - «≥ 280 и < 300 лошадиных сил».

Также согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Так, в приложении № 1 к извещению «Описание объекта закупки» в требованиях к указанной характеристике транспортного средства установлен иной диапазон - «>280 и ≤300», то есть включительно 300 лошадиных сил.

При этом в инструкции по заполнению заявки не указано, что крайнее максимальное значение диапазона не включается в установленный диапазон.

Согласно пояснениям Заказчика, при принятии решения о соответствии, либо несоответствии заявки участника, поданной на участие в обжалуемой закупке в части предложенных характеристик товара, требованиям извещения, члены комиссии Заказчика руководствовались характеристиками, установленными в структурированной форме извещения, в частности характеристикой «номинальная мощность двигателя».

Вместе с тем, заказчиком указывается, что транспортное средство с номинальной мощностью двигателя внутреннего сгорания 300 л.с. удовлетворяет потребностям Заказчика.

Таким образом, учитывая, что предложенное Заявителем транспортное средство соответствует требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении закупки (приложение № 1 «описание объекта закупки») и удовлетворяет потребностям заказчика, отклонение заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ» являлось неправомерным и нарушающим пункт 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что в свою очередь образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 названного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу требований части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок.

Приказом МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола» № 23 от 09.02.2024 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа г. Йошкар-Ола.

Согласно данному приказу <...> является председателем Единой комиссии товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд администрации городского округа г. Йошкар-Ола.

Согласно протоколу подведения итогов от 30.01.2024 <...>, являясь председателем комиссии, присутствовал на заседании комиссии и принял решение об отклонении заявки ООО «ТЕХНОМАРКЕТ».

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, а как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 30.01.2024 (дата протокола подведения итогов электронного аукциона).

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр-кт Гагарина, д. 25 (адрес исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти (5000) тысяч рублей и не более тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 03 апреля 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия рассмотрения дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: (https://fas1.tconf.rt.ru/c/7000431500).

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен при личном участии <...> в здании Марийского УФАС России.

 

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. ___________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

 

 

<...> _____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

 

 

20 марта 2024 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» ______________ 2023 года _________________________(подпись)

 

 

 

Связанные организации

МКУ «Дирекция муниципального заказа» ГО «Город Йошкар-Ола»
ИНН 1215128193, ОГРН 1081215000668