Решение б/н жалоба ООО «ТД «ТЕХ» на ПАО «Россети Центр и Приволжье» на д... от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов

по делу № 012/10/18.1-957/2021

18 октября 2021 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> - заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей организатора торгов, по доверенности;

в присутствии представителей ООО «ТД «ТЕХ», по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ТЕХ» на ПАО «Россети Центр и Приволжье» на действия организатора торгов – ПАО «Россети Центр и Приволжье» при проведении сравнения цен в неэлектронной форме на поставку кронштейнов для светодиодных светильников в целях оказания дополнительных услуг (номер извещения на сайте https://zakupki.gov.ru 32110683770),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.09.2021 ПАО «Россети Центр и Приволжье» размещено извещение о проведении сравнения цен в неэлектронной форме на поставку кронштейнов для светодиодных светильников в целях оказания дополнительных услуг.

Начальная цена: 661 781,10 рублей.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Так, на проводимую ПАО «Россети Центр и Приволжье» закупку подана жалоба заявителя.

Заявитель полагает, что Заказчик незаконно внес изменение в извещение (Приглашение к участию, проводимой способом «сравнение цен») о закупке, уменьшив срок подачи заявок, тем самым нарушив положения Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Единый Стандарт закупок ПАО «РОССЕТИ» (Положение о закупке) (в частности пп. Б п. 3.1.3.).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приняло жалобу к рассмотрению.

ПАО «Россети Центр и Приволжье» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и документы, в которых просил признать жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке.

В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.2 статьи 3 Закона о закупках неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с представленными письменными пояснениями ПАО «Россети Центр и Приволжье», а также представленными документами закупка на поставку кронштейнов для светодиодных светильников является неконкурентной закупкой и была проведена способом «сравнение цен» в соответствии с утвержденными на основании вышеуказанных норм Закона о закупках Единым стандартом закупок, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети», а так же Руководством организации и проведения закупочных процедур способом «сравнение цен» утвержденного приказом ПАО «МРСК Центра» от 08.04.2019 №130-ЦА.

В соответствии с пунктом 5.1 Единого стандарта закупок установлен перечен разрешенных закупок.

В силу пункта 5.1.1.2 Единого стандарта закупок к неконкурентным закупкам относится способ «сравнение цен».

Согласно пункту 5.6.10 Единого стандарта закупок сравнение цен проводится при закупке простой продукции в случае, если начальная цена закупки не превышает 500 тысяч рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) в случае, если выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 5 миллиардов рублей, либо не превышает 10 тысяч рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) в случае, если выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет менее 5 миллиардов рублей.

В соответствии с пунктом 5.2.5 Единого стандарта закупок в исключительных случаях по решению ЦЗО Заказчика или иного закупочного органа Заказчика для отдельных конкретных закупок может быть выбран способ (или его разновидность) из перечисленных в пункте 5.1.1 настоящего Стандарта, применение которого при имеющихся основаниях, предусмотренных настоящим Стандартом, не допускается (в том числе при превышении пороговых значений для выбора способов закупки).

В соответствии с выпиской из протокола от 10.09.2021 №41-21/ЦиП, а также приложением к ней, корректировка плана была проведена на основании служебной записки от 25.08.2021 №2256, в которой также указан способ проведения – сравнение цен в неэлектронной форме.

В соответствии с пунктом 8.2.4.1. Единого стандарта закупок, закупка способом сравнения цен проводится в неэлектронной форме, при этом, по решению Заказчика, такая закупка может быть проведена также в электронной форме.

В соответствии с пунктом 8.2.4.3. Единого стандарта закупок при проведении закупки способом сравнения цен в неэлектронной форме извещение и документация о закупке не формируется, заказчик не размещает информацию о ее проведении в источниках, определенных в разделе 3 настоящего Стандарта. Инициатор закупки проводит изучение рынка и сравнивает цены и другие условия поставки продукции исходя из общедоступных источников информации (копий официальных прайс-листов, публичных оферт, распечаток данных сайтов поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и иных подобных источников) или путем получения предложений от потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). При этом рекомендуется, что бы было изучено не менее трех источников информации, в том числе Инициатор вправе направить соответствующие запросы потенциальным участникам закупки.

Вместе с тем, на сайте ЕИС заказчиком сформировано и размещено извещение о проведении вышеуказанного сравнения цен, а также размещена информация о сроке подачи заявок для участия в указанной закупке и дате подведения итогов.

Согласно представленным пояснениям представителя ПАО «Россети Центр и Приволжье» действующим законодательством не регламентирован порядок внесения изменений в закупки, осуществляемые способом сравнения цен, таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках, вместе с тем, ответственным сотрудником ПАО «Россети Центр и Приволжье» указанные сведения были размещены по ошибке, фактически закупка осуществлялась неэлектронным способом.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, Комиссия Марийского УФАС России критически относится к вышеуказанному мнению представителя заказчика о том, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о закупках, в связи с тем, что при осуществлении закупки Заказчик должен руководствоваться принципами, указанными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики руководствуются в том числе следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, введение в заблуждение потенциального участника закупки путем размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, в котором указана возможность подать на участие в закупке заявку и внесения изменений в извещение в части сокращения сроков подачи заявки для участия в данной закупке, является нарушением принципа равноправия и дискриминации по отношению к участникам закупки, в связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы заявителя.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, а также принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы ООО «ТД «ТЭХ» обоснованной, о наличии в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 8.2.4.3 Единого стандарта закупок, однако обязательное для исполнения предписание не выдавать, ввиду того, что между Заказчиком и ООО «Квартал» заключен договор на поставку кронштейнов для светодиодных светильников в целях оказания дополнительных услуг и на момент рассмотрения жалобы частично исполнен.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ТЭХ» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ПАО «Россети Центр и Приволжье» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 8.2.4.3 Единого стандарта закупок.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны