Решение №АБ/2236/24 РЕШЕНИЕ по делу РНП №012/06/104-353/2024 от 22 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП №012/06/104-353/2024

20 мая 2024 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя  Комиссии  <…> –         заместителя                 руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…>– главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при   участии   представителя  Управления  Федеральной  службы  судебных приставов по Республике Марий Эл <…> (на основании доверенности), рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл о включении ООО «ВИД» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.09.2023 № 38-ЭА/2023 на оказание услуг по оценке арестованного имущества в 2024 году (реестровый номер закупки в ЕИС 0108100003423000038 от 29.08.2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением  Федеральной  службы   судебных  приставов   по   Республике Марий Эл в соответствии с частью 4 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл представлены сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «ВИД» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения заключенного контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Комиссия Марийского УФАС России в результате проверки указанных сведений, установила следующее.

Заказчиком проводился электронный аукцион №0108100003423000038 на оказание услуг по оценке арестованного и изъятого имущества УФССП России по Республике Марий Эл.

По результатам вышеуказанного электронного аукциона 19.09.2023 между заказчиком и ООО «ВИД» заключен контракт № 38-ЭА/2023.

Согласно пункту 1.1 заключенного контракта Оценщик принимает на себя обязательства по оказанию услуг Заказчику по оценке арестованного имущества и имущественных прав (далее - Объект оценки) юридических и (или) физических лиц с целью определения рыночной стоимости арестованного имущества для его реализации в рамках исполнительного производства.

Результаты работы Оценщика по оценке Объекта оценки оформляются в виде отчета об определении рыночной стоимости имущества (далее – Отчет об оценке). Отчет должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (пункт 1.5 заключенного контракта).

В пункте 3.4.31 контракта указано, что срок проведения оценки составляет 10 рабочих дней со дня получения документов на оценку.

Пунктом 3.4.32 предусмотрено, что отчет об оценке арестованного имущества предоставляется Заказчику в течение 3 рабочих дней с даты его составления.

Так, согласно материалам дела, заказчиком в адрес ООО «ВИД» были направлены следующие заявки на оценку арестованного имущества:

1) от 09.01.2024 — 64 заявки;

2) от 16.01.2024 — 20 заявок;

3) от 29.01.2024 — 17 заявок;

4) от 13.02.2024 — 13 заявок;

5) от 04.03.2024 — 12 заявок;

6) от 18.03.2024 — 14 заявок.

Всего 140 заявок, из которых по сведениям заказчика исполнено 102 заявки на сумму 50 031,89 рублей. В настоящее время 38 заявок на сумму 7 695,40 рублей не исполнено.

Каких-либо пояснений о сложностях исполнения контракта ООО «ВИД» в адрес заказчика не предоставлял.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 12.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «ВИД» своих обязательств, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком 03.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 03.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на Официальном сайте.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика вступило в законную силу 14.05.2024, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта «а» пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо

о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из положений приведенной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

Каких-либо пояснений относительно неисполнения обязательств по контракту ООО «ВИД» в адрес Марийского УФАС России не представил.

Таким образом, ООО «ВИД» не предприняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контрактов. Доказательств невозможности исполнения обществом условий заключенного контракта по причинам, не зависящим от него, в материалы дела не представлено.

Недобросовестность ООО «ВИД» выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению своих обязанностей, возникающих из требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд и условий контракта. Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

Следовательно, бездействие ООО «ВИД» по надлежащему исполнению условий контракта повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, что является основанием для включения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Республике Марий Эл в отношении общества с ограниченной ответственностью

«ВИД» (ИНН <…>), генеральный директор: <…> (ИНН <…>) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 19.09.2023 № 38-ЭА/2023 на оказание услуг по оценке арестованного имущества в 2024 году (реестровый номер закупки в ЕИС 0108100003423000038 от 29.08.2023).

  1. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru.
  2. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                       <…>

 

Члены комиссии:                                                                                   <…>

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны