Постановление б/н факт ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по 243... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о привлечении к административной ответственности по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-227/2021

 

28 апреля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…….>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» <…….> по факту ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств по 243 исполненных контрактов (указаны в приложении), заключенных ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в несвоевременной оплате поставленных товаров в установленные контрактами сроки, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в части (далее – КоАП РФ), в присутствии: <…….>. посредством видеоконференц связи, в отсутствие представителей потерпевших, представителя прокуратуры г. Йошкар-Олы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.04.2021 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. в отношении <…….>а Н.М. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в котором сделан вывод, что в действиях <…….>а Н.М. имеется состав административного правонарушения.

Согласно части 3 статьи 25.2, части 2 статьи 25.11 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего и прокурора. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевших, а также представитель прокуратуры не явились, извещены в установленном порядке.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Как следует, из материалов дела, 25.02.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки Горномарийской межрайонной прокуратуры, по результату которой в действиях (бездействиях) ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» были обнаружены признаки административного правонарушения предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Установлено, что ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» заключило 244 контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (указаны в приложении к настоящему протоколу в табличном виде).

Так в период с 2019-2021 поставщиками осуществлялась поставка товаров согласно указанным контрактам, что подтверждается счет-фактурами, а также товарным накладным.

Таким образом, Заказчик – ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» обязан был оплатить указанные контракты в установленные сроки (период с 2019-2021 годы).

Вместе с тем, согласно представленным сведениям Заказчиком обязательства по оплате 244 контрактов не выполнены, оплата не произведена.

Согласно представленным сведениям, по состоянию на 10.02.2021 ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» имеет кредиторскую задолженность по исполненным контрактам в размере 47 362 220,46 рублей.

Вместе с тем, просроченный долг ФОМС перед учреждением составлял 1 683 746,34 рублей, просроченный долг СОГАЗ перед учреждением составлял 4 709 475,37 рублей.

Более того, перед учреждением, по состоянию на 10.02.2021 имелась дебиторская задолженность от хозяйствующих субъектов в размере 1 204 668,73 рублей.

Таким образом, ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» нарушались сроки оплаты по контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская межрайонная больница» по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав МУП «Водоканал», ГБУ «РЦПБ со СПИД и ИЗ», АО «МАРИЙ ЭЛ ФАРМАЦИЯ», АО «Р-Фарм», ЗАО НПО «Гарант», ИП Свежинкина Т. А., МРО «ВДПО», ООО «АСТРА-СЕРВИС», ООО «ГЛОБАЛ», ООО «ДезМедСервис», ООО «ДЕНТАЛ-ВИТА», ООО «Диалан», ООО «ИДЕАЛМЕД», ООО «Фармацевтические инновации», ООО «ИМПЭКОМ», ООО «Компания Вита», ООО «Маримед», ООО «МАРИМЕД-СЕРВИС», ООО «Медикэр», ООО «Медилон-Фармимэкс», ООО «Медформат», ООО «МЕДЛАЙН», ООО «ЛЕКСТОР», ООО «Медтехника Марий Эл», ООО «МЕДТРЕК», ООО «Медформат», ООО «Мистра», ООО «НПФ "ГЕНИКС», ООО «Оптима-Фарм», ООО «Реагент», ООО «Регион-Мед», ООО «Торговый Дом «Винар-М», ООО «Фарм-СТ», ООО «Фармпотребсоюз», ООО «Гемакод», ООО «ФИРМА СОХО», ООО «Чистый город», ООО ТД «АРТЭЛЬ», ПАО «КРАСФАРМА», Филиал в Республике Марий Эл ПАО «Ростелеком», Филиал ООО «Марикоммунэнерго» «Козьмодемьянские тепловые сети», АО «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», ГУП РМЭ «Соцжилкоммунстрой», ООО «Ложкина-Оценка и Экспертиза» в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 2019 по 2021 годы (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам).

Местом совершения административного правонарушения является: 425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, микрорайон 3-й, д. 25 (адрес места исполнения <…….>ым Н.М. служебных обязанностей).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом № 462 лс от 31.05.2016 <…….> Н.М. назначен на должность главного врача ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница».

Согласно должностной инструкции главный врач несет ответственность за соблюдение сроков и порядков оплаты поставленных товаров (работ и услуг) при осуществлении закупок для нужд ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница».

Таким образом, <…….> Н.М., являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ Республики Марий Эл «Козьмодемьянская центральная районная больница» нарушил сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность в рамках настоящего дела не выявлено.

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…….>ым Н.М., правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…….> Н.М. не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Между тем, стоит учитывать следующее.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно статье 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Так, согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях) некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Из статьи 9.1 Закона о некоммерческих организациях следует, что некоммерческие организации могут быть созданы в форме государственных или муниципальных (автономных, бюджетных, казенных) учреждений.

Из Устава ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» следует, что ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» по организационно-правовой форме является государственным бюджетным учреждением.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ принимается решение о назначении <…….>у Н.М. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо - главного врача ГБУ РМЭ «Козьмодемьянская межрайонная больница» <…….> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                           <…….>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

№ п/п

Список хозяйствующих субъектов

Адрес

Эл. Почта

1

МУП "Водоканал"

425350,0 Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Советская, д. 145

vodokkoz@mail.ru

2

ГБУ "РЦПБ со СПИД и ИЗ"

424037,  Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Дружбы, д. 95

AIDSMARI@MARI-EL.RU

3

АО "МАРИЙ ЭЛ ФАРМАЦИЯ"

424006, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, д.24

office@marifarm.ru

4

АО "Р-Фарм"

123154, г. Москва, ул. Берзарина, 19, кор. 1

info@rpharm.ru

5

ЗАО НПО "Гарант"

129337, г. Москва, ул. Красная Сосна, д. 30, стр. 1

garant@garant1.ru

6

ИП Свежинкина Т. А.

420095, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Восход, д. 16, кв. 180

svezhinkinat@mail.ru

7

МРО ВДПО

424032, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Героев Сталинградской Битвы, 12 А.

mardpo@list.ru

8

ООО "АСТРА-СЕРВИС

424031 Марий Эл,

г. Йошкар-Ола,  б. Чавайна, 36

leha.nikolaev.79@mail.ru

9

ООО "ГЛОБАЛ"

424004, Республика Марий-Эл, г. Йошкар-Ола ул. Чапаева 77 а

rid12@bk.ru

10

ООО "ДезМедСервис"

424002, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Якова Эшпая, д.156,А.

dez-mari@mail.ru

11

ООО" ДЕНТАЛ-ВИТА"

424004, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Чехова, дом №12

dental-s@mail.ru

12

ООО" Диалан"

420061, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Космонавтов, д.47а, пом.№18

tender@dialanmed.ru

13

ООО "ИДЕАЛМЕД"

424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Карла Маркса д.127 , офис 2

idealmed5@yandex.ru

14

ООО «Фармацевтические инновации»

428903, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Лапсарский проезд, д. 2

farminn2016@mail.ru

15

ООО "ИМПЭКОМ"

424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,

ул. Крылова, д. 24, оф. 109

impecom@yandex.ru

16

ООО "Компания Вита"

424038, г. Йошкар-Ола, ул. Петрова, д. 22

rme.vita@gmail.com

17

ООО "Маримед"

424007, Республика Марий Эл,

г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д. 37 Б, офис 207.

12marimed@mail.ru

18

ООО "МАРИМЕД-СЕРВИС"

428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. С. Ислюкова, д. 10, пом. 2.

marimed.service@gmail.com

19

ООО "Медикэр"

670045,  г. Улан-Удэ, ул. Н. Петрова, 2Г, офис 3

medicarem@yandex.ru

20

ООО "Медилон-Фармимэкс"

600017, г. Владимир,

ул. Краснознаменная, д.4

medilon@mail.ru

21

ООО " Медформат"

424000, Россия,  г. Йошкар-Ола, ул. Первомайская, дом 90

marimedsnab@mail.ru

22

ООО "МЕДЛАЙН"

644018, г. Омск, ул. 1-я Индустриальная, дом 4, офис 216

medline55@yandex.ru

23

ООО "ЛЕКСТОР"

109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, корп. 3, комната 22

info@lekstor-pharma.ru

24

ООО " Медтехника Марий Эл"

424006, РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, д.24, офис 114

medtechmari@yandex.ru

25

ООО "МЕДТРЕК"

143532, Московская область, г. Дедовск, ул. 1-ая Волоколамская, д. 60в.

info@medtrek.net

26

ООО "Медформат"

424000, Россия,  г.Йошкар-Ола, ул.Первомайская, дом 90

marimedsnab@mail.ru

27

ООО "Мистра"

119048, Москва, ул. Доватора, 11/1,8.

r.svelpe@mystra.ru

28

ООО "НПФ "ГЕНИКС"

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, 26.

musin@geniks.ru

29

ООО "Оптима-Фарм"

424019, Республика Марий Эл, г. Йошкар – Ола, ул. Анникова, д. 3А

opt@optimapharm.ru

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны