Решение б/н Решение от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-151/2019

 

29 апреля  2019 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

____________ – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

____________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии представителя:

заказчика - Администрация муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (далее – Администрация), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствии представителя:

заявителя - ____________, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу _____________ на положения аукционной документации электронного аукциона на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 15.04.2019).

               

установила:

 

Администрацией муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» проводится электронный аукцион на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 15.04.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ____________ на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на приобретение жилого помещения для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» размещены на официальном сайте 15.04.2019 (код закупки 0108300009519000027).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 709 500,00 рублей.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно доводу жалобы, заказчик в проекте контракта, приложенного к аукционной документации, в п. 3.1 указал, что расчет по контракту осуществляется в срок не более чем в течение 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (акта приема-передачи).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Согласно пункту 3.1 проекта контракта расчет по контракту осуществляется в срок не более чем в течении 30 (Тридцати) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (акта приема-передачи).

  Таким образом срок оплаты услуги, указанный в проекте контракта, приложенного к аукционной документации, не соответствует положениям части 13.1. статьи 34 Закона о контрактной системе и составляет более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке выполненных работ.

Следовательно, довод является обоснованным.

Кроме того, заказчиком 22.04.2019 на официальном сайте ЕИС http://zakupki.gov.ru были размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе № 0108300009519000027 от 15.04.2019 со следующим содержанием:

«Запрос № 1.

Часть 13.1 ст. 34 Срок оплаты должен быть не более тридцати дней (то есть календарных, а не рабочих). У заказчика 30 рабочих (п. 3.1. контракта)

Просьба исправить»        

«Администрация муниципального образования Мари-Турекский муниципальный район» дает следующее разъяснения:

При направлении проекта контракта будут внесены изменения».

Согласно статье 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления такого запроса от оператора электронной площадки, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом, разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Таким образом Комиссия установила, что заказчик, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, разместил разъяснения положений аукционной документации, изменяющие ее суть.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

1. Признать жалобу Зубарева А.А.  обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» нарушение части 13.1 статьи 34, статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Администрации муниципального образования «Мари-Турекский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           ____________

 

Члены Комиссии:                                                                                      _____________

                                                                                                                                

                                                                                                          _____________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны