Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - в ... от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-342/2022

 

25 апреля 2022 года                                                                                        г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 20.08.2021 № 111 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика - в отношении ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая» при проведении электронного аукциона на поставку рояля (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200006122000001 от 09.03.2022),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку рояля.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика 202203082000061001000014 предусмотрена закупка «поставка рояля» с ИКЗ 222121503770012150100100200003220244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Извещение № 0308200006122000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09.03.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 600 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 17.03.2022 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 21.03.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

Так, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме.

Кроме того, в силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что в извещении проверяемой закупки установлено ограничение в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением от 30 апреля 2020 г. № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 617).

Согласно части 1 статьи  14 Закона о контрактной системе  при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Из пункта 2 Постановления № 617 следует что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке).

Согласно протоколу подведения итогов от 17.03.2022 на участие в электронном аукционе подана 1 (одна) заявка – ООО «Камертон Плюс».

При изучении указанной заявки, Комиссией Марийского УФАС установлено, что страна происхождения предлагаемого товара – Япония.

Учитывая тот факт, что на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка, оснований для ее отклонения у Заказчика не имелось.

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки – ООО «Камертон Плюс» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Банковская гарантия оплачена ООО «Камертон Плюс» 18.03.2022 (№ 2135845) на сумму 380 000 рублей.

28.03.2022 между Заказчиком и ООО «Камертон Плюс» заключен контракт на поставку рояля, цена которого составила 7 600 000 рублей.

Данный контракт размещен Заказчиком в реестре контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок 29.03.2022.

В соответствии с пунктом 3.1 указанного контракта, срок поставки рояля - в течение 10 (десяти) календарных дней с момента подписания контракта.

Однако, в рамках проведения проверки установлено, что в предусмотренные контрактом сроки рояль не поставлен.

В материалы дела не представлены документы, подтверждающие невозможность поставки предусмотренного контрактом товара.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия Марийского УФАС России усматривает в действиях ООО «Камертон Плюс» признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.В действиях заказчика - ГБПОУ Республики Марий Эл «Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И.С. Палантая» (при проведении электронного аукциона на поставку рояля (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308200006122000001 от 09.03.2022) нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлены.

2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ в отношении ООО «Камертон Плюс».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

 

Члены Комиссии               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны