Решение б/н на положения извещения электронного аукциона «Услуги по техн... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-333/2022

25 апреля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> -  государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> (доверенность от 25.04.2022),

участника электронного аукциона - Филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Мариэнерго» <…> (доверенность №Д-МР/63 от 29.11.2021)

в отсутствие представителя заявителя - индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича,

рассмотрев жалобу ИП М. от 18.04.2022 на положения извещения электронного аукциона «Услуги по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году» (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0808300000222000004 от 07.04.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится электронный аукцион «Услуги по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году».

Извещение №0808300000222000004 о проведении данного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 07.04.2022.

Дата и время окончания подачи заявок: 19.04.2022 11:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 20.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 407 546,41 рублей.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из пункта 2 части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП М. на положения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно доводам жалобы извещение о проведении электронного аукциона № 0808300000222000004  не соответствует положениям законодательства о контрактной системе, так как заказчик при проведении закупки на оказание услуг по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации».

Заказчик с данным доводом не согласился, представил письменные пояснения из которых следует, что требования пункта 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 к рассматриваемому аукциону не применимы, так как предметом закупки является – техническое обслуживание линий уличного освещения, являющихся линейным объектом (но не сооружением по смыслу пункта 10.1 Градостроительного кодекса РФ), линейный объект – это отдельно выделенная законодателем категория объектов, не относящихся к зданиям и сооружениям.

 

 

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае, в соответствии с Постановление № 2571.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 Постановления № 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с абзацем 4 подпункта «а» пункта 3 Постановления № 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.

Согласно пункту 14 приложения к Постановлению № 2571 при оказании услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, а именно, наличие у участника закупки следующего опыта оказания услуг: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным выше дополнительным требованиям, являются:

1) исполненный договор;

2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.

В соответствии с пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Исходя из позиции Федеральной антимонопольной службы, изложенной в письме от 02.11.2021 № КТ/93622/21 «О распространении звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования», к сооружениям могут быть отнесены в том числе линии электропередач, столбы освещения, остановочные пункты движения общественного транспорта.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0808300000222000004 объектом закупки является «Услуги по техническому обслуживанию (эксплуатации) объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2022 году».

При этом, извещением о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 приложения к Постановлению № 2571 не установлены, что является нарушением части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» установлено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона № 0808300000222000004 дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 14 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 года № 2571.

Вместе с тем, Комиссия Марийского УФАС России не считает необходимым в выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения нарушений законодательства о контрактной системе ввиду того, что победителем аукциона Филиалом ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Мариэнерго» представлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки указанным выше дополнительным требованиям: исполненный муниципальный контракт №5а/2021 от 11.01.2021 на выполнение работ по эксплуатации объектов уличного освещения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» в 2021 году на сумму 46 700 000,00 рублей, акты о приемке выполненных работ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГКУ РМЭ «Управление капитального строительства» нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                

 

Члены комиссии:                                                                                               

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны