Решение б/н сведения, представленные Государственным бюджетным учреждени... от 25 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу РНП № 12-19

 

«25» марта 2020 года                                                                                     г. Йошкар-Ола

 

Решение принято в резолютивной части 25.03.2020, изготовлено в полном объеме 25.03.2020.

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе

Председателя Комиссии:

<…> заместителя руководителя — начальника отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалиста первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие надлежащим образом уведомлённых представителей сторон,

рассмотрев сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в отношении Индивидуального предпринимателя Г. (<…>) для рассмотрения вопроса о включении ИП Г. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона о поставке наборов реагентов (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200003420000036 от 25.02.2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — Марийское УФАС России, уполномоченный орган) поступили сведения от 12.03.2020 № 133 (вх. № 2502 от 12.03.2020), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» (далее — Учреждение, Заказчик) в соответствии с частью 5 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в отношении Индивидуального предпринимателя Г. (<…>) (далее — Победитель электронного аукциона, Поставщик) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона о поставке наборов реагентов (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200003420000036 от 25.02.2020).

Как установлено частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 данной статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Как следует из уведомления о заседании комиссии от 19.03.2020 № 02-07/58, рассмотрение настоящего дела было назначено на 24.03.2020 в 14:00 (здесь и далее — время московское).

Указанное уведомление было направлено по адресам электронной почты Учреждения rptd@minzdrav12.ru, Поставщика niko-cbx@mail.ru, niko-cbx@rambler.ru, uventa009@rambler.ru 19.03.2020 в 10:57.

Согласно телефонограмме от 19.03.2020, Поставщик был уведомлен о заседании комиссии, сведения о заседании комиссии переданы непосредственно ИП Г. в 11:02 19.03.2020.

Уведомлением о повторном заседании комиссии от 24.03.2020 № 02-07/62 заседание комиссии было назначено на 26.03.2020 в 14:00.

Поставщик представил письменные пояснения по обстоятельствам дела б/н от 19.03.2020, из которых следует, что при подписании контракта поставщиком произошла техническая ошибка.

Так, при подписании контракта поставщиком по вышеуказанному электронному аукциону вместо надлежащих реестровых номеров исполненных контрактов, где должен был быть указан ИП Г. в качестве поставщика, были ошибочно указаны реестровые номера трех исполненных контрактов ООО «Нико», где Г. является директором. Надлежащие номера контрактов были представлены Заказчику 16.03.2020.

Кроме того, в пояснениях указывается, что обеспечение исполнения контракта в сумме 17 875,00 руб. было внесено 16.03.2020, что подтверждается платежным поручением от 16.03.2020 № 0401060.

Заказчик так же направил письменные пояснения по обстоятельствам дела от 24.03.2020 № 169, из которых следует, что Поставщик представил надлежащие номера контрактов, подтверждающие добросовестность исполненных им контрактов и доказательства внесения обеспечения. Таким образом, Заказчик пришел к выводу об отсутствии намерений об уклонении от подписания контракта, а представление ненадлежащих номеров контрактов в обосновании добросовестности произошло из-за технической ошибки.

Комиссия Марийского УФАС России в результате осуществления проверки факта уклонения ИП Г. от заключения контракта, оценки представленных доказательств и объяснений сторон установила следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на право заключения контракта о поставке наборов реагентов размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru/ (далее — ЕИС) под № 0308200003420000036 от 25.02.2020.

Начальная (максимальная) цена контракта — 357 500,01 руб.

Электронная площадка для проведения аукциона — ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время начала срока подачи заявок — 25.02.2020 10:09

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе — 04.03.2020 10:00

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе — 05.03.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме — 06.03.2020 12:00

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 05.03.2020 №0308200003420000036-1 единая комиссия Заказчика решила признать победителем ИП Г. (заявка № 37).

Протокол о признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 16.03.2020 № 0308200003420000036 размещен 17.03.2020 в 12:34.

Согласно части 13 статьи 83.2 заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Таким образом, установленный срок Заказчиком был соблюден.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе  в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 данного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 указанного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом. В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта (часть 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 данной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как установлено в рамках рассмотрения дела, единая комиссия Заказчика при рассмотрении вопроса о признании участника уклонившимся от заключения контракта исходила из того, что контракты, представленные в качестве обоснования добросовестности поставщика не могут быть приняты в качестве таковых, поскольку поставщик не найден в информации о контракте.

Так, Поставщиком были представлены следующие реестровые номера контрактов:

1) 2212301297019000138;

2) 2212900951818000271;

3) 2212900851818000173.

В качестве поставщика в данных контрактах выступает ООО «Нико», где Г. является директором.

Письмом от 16.03.2020 Поставщик представил Заказчику надлежащие реестровые номера контрактов, подтверждающие добросовестность участника:

1) 2212600265919000116;

2) 2210400229219000052;

3) 2211500253718000022.

В качестве поставщика в данных контрактах указан ИП Г.

Кроме того, Поставщик в исполнение положений части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе внес обеспечение контракта в сумме 17 875,00 руб., что подтверждается платежным поручением от 16.03.2020.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе.  В соответствии с частью 2 указанной статьи в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из приведённых законоположений, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств.

В соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил ведения РНП по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 данных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 данной статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 данной статьи (за исключением публично-правовых образований), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта;

4) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения;

5) идентификационный код закупки;

6) основания и дата расторжения контракта в случае его расторжения по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта;

7) дата внесения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая то, что допущенная ошибка, заключающаяся в предоставлении ненадлежащих реестровых номеров контрактов, подтверждающих добросовестность исполнения контрактов была исправлена, сумма обеспечения контракта внесена, а также в связи с отсутствием иных оснований включения ИП Г. в реестр недобросовестных поставщиков, комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению настоящего дела принимает решение о невключении ИП Г. в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Индивидуальном предпринимателе Г. (<…>), представленные Государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в связи с уклонением от заключения контракта по результатам электронного аукциона о поставке наборов реагентов (извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд https://zakupki.gov.ru/ № 0308200003420000036 от 25.02.2020) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

Члены Комиссии:                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны