Протокол, выписка из протокола №ДК/3518/23 Протокол в отн. О. по ч.7 ст.7.32.3 от 6 июля 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.32-599/2023

об административном правонарушении

«06» июля 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку насосов ЭЦВ и СМ (номер извещения 32312331220 от 26.04.2023) в отношении специалиста в сфере закупок АО «Медведевский водоканал» <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: один малолетний ребенок;

контактный телефон: <...>;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Согласно решению Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 18.05.2023 по делу № 012/10/18.1-406/2023 в действиях организатора торгов – АО «Медведевский водоканал» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи со следующими обстоятельствами.

АО «Медведевский водоканал» проводился запрос котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Извещение № 323123312220 о проведении указанного запроса котировок на поставку насосов ЭЦВ и СМ размещено организатором торгов 26.04.2023.

Согласно Приложению №1 (далее - Спецификация) к извещению № 323123312220 от 26.04.2023 Заказчику необходим товар со следующими характеристиками:

 

Наименование

ЭЦВ 6-10-80

Эквивалент

Габаритные размеры, мм

D=145, L=1040

Не более D=145, L=1040

Масса, кг

52

От 51 до 52 кг

Наименование

ЭЦВ 6-10-110

Эквивалент

Габаритные размеры, мм

D=145, L=1185

Не более D=145, L=1185

Масса, кг

57

От 55 до 57 кг

Наименование

ЭЦВ 6-10-140

Эквивалент

Габаритные размеры, мм

D=145, L=1335

Не более D=145, L=1335

Масса, кг

64

От 62 до 64 кг

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Необходимо учитывать, что согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Установлено, что требования изложенные в Спецификации, а именно технические характеристики насосов ЭЦВ и СМ (масса) по всем трем позициям (от 51 до 52 кг, от 55 до 57 кг, от 62 до 64 кг) подходят только к единственному производителю - АО «Ливнынасос», что свидетельствуют о нарушении Заказчиком требований пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что могло привести к ограничению конкуренции при подаче заявок для участия в закупке и исключению возможности участия в аукционе исполнителей, поставляющих оборудование других производителей. При этом заказчиком в материалах дела не представлено доказательств о том, что потребность установления технических характеристик обоснована спецификой деятельности заказчика и использования товара.

Представители заказчика пояснили, что устанавливали требования к характеристикам насосов исходя из размеров скважин, однако, никакой технической документации, которая бы свидетельствовала о том, что иные по массе и длине насосы не подойдут заказчику в материалы дела не представлено.

Согласно обзору судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденных Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018, включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

При обосновании начальной (максимальной) цены закупки заказчиком использованы коммерческие предложения с предложением о поставке насосов АО «Ливнынасос», на участие в закупке подано 3 заявки с предложением о поставке также продукции только АО «Ливнынасос», что совокупность технических характеристик, установленных заказчиком не позволяет предложить к поставке товар иного производителя.

Таким образом требования Приложения №1 к извещению (технические характеристики) неправомерно ограничивают потенциальных участников в подаче заявок на участие в закупке, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что влечет административную ответственность по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно статье 7 Закона о закупках за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг и влечет, в том числе административную ответственность должностных лиц.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с письмом АО «Медведевский водоканал» от 28.06.2023 ответственным лицом за составление извещения и документации по закупке является <...>.

Из приказа АО «Медведевский водоканал» от 06.02.202315 следует, что <...>. назначена на должность специалиста в сфере закупок.

Таким образом, имеются все основания утверждать, что в действиях <...> имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения: 06.04.2023 (дата размещения документации и извещения о закупке в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Чехова, д. 10, офис 31 (место исполнения <...> должностных обязанностей).

Санкция части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.83 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20 июля 2023 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4291939135.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статьям 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________<...>

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Специалист-эксперт

<...>

 

06 июля 2023 года

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 

(подпись лица, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

______________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года _________________________(подпись)

 

 

2023-4102

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны