Решение б/н на действия заказчика, ГБУ Республики Марий Эл «Станция ско... от 23 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-1065/2021

23 ноября 2021 года                                                                               г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

членов Комиссии:

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика –(на основании доверенности);

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

           рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО «Тендер Трейд» от 18.11.2021 на действия заказчика,  ГБУ Республики Марий Эл «Станция скорой медицинской помощи», при проведении электронного аукциона  на поставку автомобильных шин: (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru 0308300014121000049 от 29.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится аукцион в электронной форме на поставку автомобильных шин.

Извещение 0308300014121000049 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 29.10.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ООО «Тендер Трейд» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

В обосновании своей позиции заявитель указал, что заказчик, неверно подошел к оценке соответствия участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе и незаконно отклонил вторую часть заявки на участие в закупочной процедуре

 Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные и устные пояснения в рамках рассмотерния жалобы.

Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия единой Комиссии Заказчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.

Извещение и документация о проведении Аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 29.10.2021 г.

Начальная (максимальная) цена контракта: 992 952,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 29.10.2021 14:13.

Дата окончания срока рассмотрения заявок: 15.11.2021 12:00.

Дата и время проведения Аукциона: 17.11.2021 12:20.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0308300014121000049-1 от 16.11.2021 по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой Комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками аукциона участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе с идентификационными номерами: 37, 129, 38, 140, 239, 87.

В ходе рассмотрения вторых частей заявок участников Аукциона единой Комиссией принято решение о соответствии заявок участников Аукциона с идентификационными номерами: 37, 129, 38,  239, 87 требованиям документации об аукционе, заявка под идентификационным номером 140 (заявка Заявителя) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе «на основании п. 2 ч. 6 ст. 69, ч. 1.1 ст. 31 Федерального Закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

По мнению Заявителя, в ходе рассмотрения вторых частей заявок единая Комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку участника Аукциона № 140  на основании пункта 2 части 6 статьи 69, части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки являются автомобильные шины.

Согласно пункту 15 информационной карты аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе, в том числе, в случае несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  (при наличии таких требований в настоящей информационной карте аукциона).

На заседании Комиссии установлено, что информация о Заявителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (реестровый номер записи № Р2109563 от 05.07.2021 г.), при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Закону о закупках определены Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков.

Установлено, что сведения о Заявителе в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, отсутствуют.

В ходе заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель Заказчика с доводом жалобы Заявителя согласилась.

На основании вышеизложенного Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что единая Комиссия Заказчика неправомерно признала заявку участника Аукциона № 140 несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе, что является нарушением требования пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

           1.  Признать жалобу ООО «Тендер Трейд» обоснованной.

           2. Признать в действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Станция скорой медицинской помощи» нарушение требований пункта 2 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                      

                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны