Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админис... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-573/2022

 

08 сентября 2022 года                                                                                   г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ по факту нарушения срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контракту № 0308200003421000143 от 11.01.2022 на поставку сухарей панировочных, заключенному между ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и ООО «Оршанский хлеб»  в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> (<…>),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

05.08.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении 012/04/7.32.5-573/2022 в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.   

Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На рассмотрение настоящего дела <…> не явилась, извещена в установленном порядке, направлено ходатайство о рассмотрение дела в её отсутствии. 

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего ООО «Оршанский хлеб» не явились, извещены в установленном порядке, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлялось.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие вышеуказанных лиц.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), извещения об осуществлении закупки по которому размещены в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке по которому направлены с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 января 2023 года - не более десяти рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая оформления документа о приемке без использования единой информационной системы, при котором срок оплаты должен составлять не более тридцати дней с даты подписания такого документа, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Из положений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе следует, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с п. 3 ст. 30 указанного закона, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного п. 7 ст. 94 указанного закона.

Согласно частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Установлено, что между ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» и ООО «Оршанский хлеб» (реестровый номер в единой информационной системе в сфере закупок 2121504032622000009) заключен контракт 2121504032622000009 от 11.01.2022 на поставку сухарей панировочных. Из пункта 2.8 контракта следует, что оплата производится в течении 15 (пятнадцати) банковских дней после подписания накладной, на основании выставленного счета-фактуры на расчетный счет поставщика.

Также в извещении о проведении закупки № 0308200003421000143 указано, что закупка у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций: часть 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Так, из счет-фактуры от 13.04.2022 следует, что ООО «Оршанский хлеб» была осуществлена поставка сухарей панировочных на сумму 747, 30 рублей. Следовательно, оплата за предоставленный товар должна быть осуществлена заказчиком в срок до 28.04.2022 включительно. вместе с тем согласно платежному поручению №701281 оплата произведена 30.05.2022.

Из представленных ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» письменных пояснений следует, что несвоевременная оплата поставленного товара по контракту с реестровым номером 2121504032622000009 от 11.01.2021 г. обусловлена следующими обстоятельствами: ведущий бухгалтер по питанию находилась с 20.02.2022 по 20.04.2022 на больничном листе, с 25-29 апреля 2022 в очередном отпуске. Её заменяли другие бухгалтера. Несвоевременное перечисление в установленном законном срок произошло в связи с человеческим фактором. Своевременно не заметили отсутствие платежа, поэтому перечислили с опозданием

Однако, данные доводы не принимаются во внимание, поскольку вышеуказанные обстоятельства не являются основанием для несвоевременной оплаты.

Таким образом, ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» нарушены сроки оплаты по контракту, заключенному в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» по несвоевременной оплате обязательств по договорам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав ООО «Оршанский хлеб» (425250, Республика Марий Эл, Оршанский р-н, пгт. Оршанка, ул. Палантая, 33), в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Приказом № 357 лс от 15.06.2020 <…> назначена на должность главного врача ГБУ РМЭ «РПТД».

Контракт от 11.01.2022 на поставку сухарей панировочных заключен ГБУ РМЭ «РПТД» в лице главного врача <…>.

Таким образом, <…>, являясь должностным лицом заказчика – ГБУ РМЭ «РПТД» нарушила сроки оплаты обязательств по указанному в настоящем протоколе контракту, в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является 29.04.2022 (дата истечения сроков для оплаты по счет-фактуре от 13.04.2022).

Местом совершения административного правонарушения является: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, д. 22 (место исполнения <…> своих должностных обязанностей).

Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

 

В силу части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Неосторожная вина состоит в том, что, совершая то или иное деяние, виновное лицо как субъект административного правонарушения не осознает его противоправности, однако при должной осмотрительности должно было и могло предвидеть наступление неблагоприятных последствий для правоотношений, охраняемых административным правом.

С учетом обстоятельств совершения правонарушения <…>, правонарушение признано совершенным по неосторожности. <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, квалификация действий                        <…> не зависит от наличия или отсутствия последствий совершённого правонарушения.

В силу требований статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В рамках рассмотрения дела отягчающие и смягчающие обстоятельства не установлены.

Вместе с тем, <…> просила прекратить рассмотрение дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации в пункте 21 постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Установлено, что просрочка по контракту № 0308200003421000143 от 11.01.2022 оплату поставщику – ООО «Оршанский хлеб» за поставку в ГБУ РМЭ «РПТД» сухарей панировочных составила сумму в размере 747,30 руб., что является для поставщика – незначительной суммой и просрочка оплаты в один месяц, является для поставщика не существенной и не повлекла для поставщика никакого вреда или каких либо негативных последствий, о чем, было заявлено представителем ООО «Оршанский хлеб» <…> (по доверенности от 01.08.2022) при составлении протокола 17.08.2022 посредством видео-конференц-связи.

Учитывая изложенное, несмотря на наличие в действиях <…> формальных признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения и конкретных обстоятельств дела, полагаю, что в совершенном <…> административном правонарушении отсутствует существенная угроза охраняемым законом общественным отношениям, ущербу государства и другим лицам, а также действия, совершенные <…>, не повлекли неблагоприятных последствий.  

Таким образом, оценив конкретные обстоятельства совершения правонарушения, считаю возможным применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и признать данное правонарушение малозначительным. Применение в рассматриваемом деле меры административного наказания в виде штрафа носит неоправданно карательный характер, и не соответствует тяжести правонарушения и степени вины.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Республиканский противотуберкулезный диспансер» <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <…> объявить устное замечание.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны