Решение б/н решение от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-665/2019

 

28 октября 2019 года                                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

___________ – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» (далее - заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений (замена деревянных оконных блоков на пластиковые окна из ПВХ (поставка, установка и демонтаж)) (реестровый номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru № 0308100009419000016 от 07.10.2019),

 

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл приказом № 147 от 24.10.2019 принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений (замена деревянных оконных блоков на пластиковые окна из ПВХ (поставка, установка и демонтаж)).

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

Планом-графиком закупок заказчика № 2019030810000940010000970001 на 2019 год предусмотрена закупка аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту административных помещений (замена деревянных оконных блоков на пластиковые окна из ПВХ (поставка, установка и демонтаж)) с ИКЗ 191120701402612070100100270004120243, способ определения поставщика указан электронный аукцион, планируемый срок начала осуществления закупки – октябрь 2019.

Извещение № 0308100009419000016 о проведении указанного электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 07.10.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 500 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 15.10.2019 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 18.10.2019.

Электронная площадка для проведения торгов http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации утверждена начальником межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.10.2019 № 1-1 поданы 6 заявок, которые были допущены и признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2019 победителем электронного аукциона признано ООО «ЛУ БАНЬ» (номер заявки 50), предложившее цену 1260000,00 рублей на основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе.

1. В соответствии с ч. 3.1 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Вместе с тем, Заказчиком в приложении № 2 аукционной документации к наименованию и описанию объекта закупки установлены требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся объектом закупки. В том числе, заказчиком в пункте 24 информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

б) конкретные показатели товара, используемого для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Поскольку размещенная заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является частью проектной документации, то установленные заказчиком требования к товарам, а также к составу первой части заявки нарушают часть 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия заказчика не соответствуют части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 данного Федерального закона.

Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Так, в пункте 15 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги, а именно указано следующее: гарантийный срок на выполненные работы - 3 года с момента подписания акта о приемке выполненных работ.

Аналогичные требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги установлены заказчиком в проекте контракта (пункт 8.1).

Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта (часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе).

Между тем, заказчиком не указан размер обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, что является нарушением части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что неустановление заказчиком в контракте, в аукционной документации обязательных условий о размере обеспечения гарантийных обязательств является нарушением часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, в извещении данного электронного аукциона заказчиком установлено, что дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.10.2019, дата и время окончания подачи заявок - 15.10.2019 10:00.

Кроме того, в извещении данного электронного аукциона заказчик установил дату и время окончания подачи заявок - 15.10.2019 10:00, а в пункте 26 информационной карты аукционной документации дата и время окончания срок подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.10.2019.

Однако, протоколы работы комиссии размещены в соответствии с законодательством о контрактной системе. В связи с чем, Комиссия не усматривает нарушение.

Вместе с тем, указанное обстоятельство привело к тому, что в пунктах 27, 28, 31 информационной карты аукционной документации также указаны ненадлежащие сроки, что является нарушением статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В информационной карте (раздел 28 аукционной документации) указана дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе – 12.10.2019.

Следовательно, с учетом даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.10.2019 (по извещению), окончание срока направления разъяснений приходится на 12.10.2019, окончание срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации - на 12.10.2019.

Таким образом, у заказчика произошла замена понятий, а именно окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений указанной документации на срок окончания направления разъяснений о положениях аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчиком нарушена часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что дата окончания подачи заявок на участие в закупке - 15.10.2019.

Пунктом 12 информационной карты аукционной документации установлено, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе: установлен в размере 1% от начальной (максимальной) цены государственного контракта, что составляет 15 000 рублей 00 копейки.

Порядок внесения: денежные средства в качестве обеспечения заявки перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком в аукционной документации не установлено условие о возможности обеспечения заявки на участие в закупке путем предоставления банковской гарантии, что нарушает части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

6. В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пунктом 2.5 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата по контракту осуществляется заказчиком в 2021 году в течение 30 дней путем перечисления денежных средств на счет подрядчика по факту выполнения работ со дня приемки работ на основании надлежаще оформленных и подписанных сторонами документов на оплату (счетов, счетов - фактур, актов о приемке выполненных работ (форма № КС-2) справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС- 3).

Следовательно, заказчиком в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе данное требование установлено незаконно.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать в действиях межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 67, части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2.Выдать заказчику - межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации «Медведевский» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

3. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       ___________

 

Члены Комиссии                                                                                                    ___________

 

          ___________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны