Решение №ОЕ/1802/24 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-274/2024

17 апреля 2024 года  г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; членов Комиссии:

<…> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в присутствии представителей:

от заказчика – ГБУ Республике Марий Эл «Республиканский онкологический диспансер» <…> (по доверенности), от уполномоченного органа — Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), в отсутствие заявителя ИП Х. - надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени рассмотрения, рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения электронного аукциона на поставку лабораторных медицинских изделий (извещение в единой информационной системы в сфере закупок №0108500000424001527 от 10.04.2024),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком, уполномоченным органом проводится электронный аукцион на поставку лабораторных медицинских изделий.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России в предусмотренные законом сроки поступила жалоба ИП Х. на положения извещения об осуществлении закупки.

Из жалобы следует, что заказчиком в составе объекта закупки включены товары функционально и технически не связанные между собой. Объединение данных товаров в один лот нарушает нормы действующего законодательства.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласился, представили письменные возражения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участника дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом 10.04.2024 в ЕИС размещено извещение №0108500000424001527 о проведении электронного аукциона  на поставку лабораторных медицинских изделий.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 18.04.2024 08:00 (МСК) Дата подведения итогов определения поставщика: 22.04.2024.

Начальная (максимальная) цена контракта: 684 784,67 рублей.

Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемые заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно статье 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, но при этом не совершая действий, которые влекут ограничение числа участников закупок.

В описании объекта закупки (приложение №1 к извещению) указано, что заказчиком закупаются лабораторные медицинские изделия с кодом ОКПД 2: 32.50.50.190, но с разными КТРУ, а именно: пипетка с ручным заполнением (КТРУ-32.50.50.190-00000352); наконечник пипетки (КТРУ-32.50.50.190-00002840); комплект фильтров, предметное стекло/слайд для микроскопии ИВД (КТРУ-32.50.50.000-00002401); пробирка центрифужная ИВД, нестерильная (КТРУ-32.50.50.190-00001678); кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования (КТРУ-32.50.50.19000000898); пробирка для сбора образцов крови не вакуумная ИВД, с EDTA (КТРУ32.50.50.190-00000575); бумага для медицинского прибора (КТРУ-32.50.50.190-00000662).

Из пояснении заказчика, уполномоченного органа все закупаемые товары предназначены для выполнения лабораторных диагностических исследований. Наличие данного общего признака в функциональном назначении закупаемых товаров свидетельствует о функциональной связи между ними.

В соответствии с частью 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить:

  1. порядок определения минимального срока исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта;
  2. требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 19.04.2021 №620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:

600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;

1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.

Из письменных пояснений заказчика следует, что годовой объем денежных средств, направленных заказчиком на закупку медицинских изделий, в предшествующем году составил более 100 млн. рублей.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена закупки составляет 684 784,67 рублей, Комиссия приходит к выводу, что при формировании и описании объекта закупки заказчик действовал с учетом положений постановления Правительства РФ от 19.04.2021 №620.

Более того, на заседании Комиссии заявитель будучи извещенным надлежащим образом, не участвовал,  каких либо  документов, подтверждающих обоснованность довода жалобы,  а также препятствий для подачи заявки на участие в закупке  не представлено.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Х. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны