Протокол, выписка из протокола №НЖ/4101/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-691/2023 об административном правонар... от 1 августа 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/14.3-691/2023

об административном правонарушении

 

«01» августа 2023 года г. Йошкар – Ола

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП А. (ИНН <…>, ОГРН <…>) по факту размещения рекламы «908- 908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», «43-20-10 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО» с нарушением требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (решение по делу № 012/05/5-429/2023 от 10.07.2023).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи

14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола.

Время совершения административного правонарушения: сентябрь 2022 года период размещения рекламы на транспортном средстве.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) в ходе рассмотрения материалов обращений от 27.03.2023 вх.№2071, от 02.05.2023 вх.№3080/23, поступивших в порядке переадресации из Прокуратуры Республики Марий Эл, о нарушениях, допускаемых лицами, осуществляющими деятельность по оформлению дорожно-транспортных происшествий, установлен факт размещения рекламы «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», распространяемой на транспортном средстве М072 ВС 12.

Марийским УФАС России определением от 25.05.2023 в отношении <…> возбуждено дело № 012/05/5-380/2023 по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38ФЗ «О рекламе» по факту распространения рекламы «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО».

В ходе рассмотрения дела САО «РЕСО-Гарантия» представлены сведения о размещении на транспортном средстве М072 ВС 12 рекламы следующего содержания: «43-20-10 Оформление ДТП без вызова ГИБДД Бесплатно»:

 

Решением Комиссии Марийского УФАС России от 10.07.2023 по делу № 012/05/5-429/2023 реклама «908- 908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», «43-20-10 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО» признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5  Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Также в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Между потерпевшими и лицами, оказывающими услуги аварийных комиссаров, заключается договор на оказание услуг, в том числе предоставляющий лицам, оказывающим услуги, возможность возмещения расходов за оказанные аварийным комиссаром услуги, которые понес потерпевший.

Из пояснений и документов, представленных САО «РЕСО-Гарантия», ООО «Зетта Страхование» следует, что потерпевший в результате ДТП и аварийный комиссар оформляют договор, в результате которого аварийный комиссар получает широкий круг полномочий, в том числе право на получение страховой выплаты вместо потерпевшего и предъявления требований к страховой компании на возмещение расходов на оказанные аварийным комиссаром услуги, которые понес потерпевший. Договоры, заключаемые между потерпевшими и аварийным комиссаром, носят возмездный характер. Услуги аварийного комиссара в случае оформления возможности представления интересов потерпевшего аварийным комиссаром взыскиваются со страховой компании.

Однако в рекламе на транспортном средстве «908-908 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО», «43-20-10 Оформление ДТП Без вызова ГИБДД БЕСПЛАТНО» не указаны все условия, при которых услуги аварийного комиссара являются бесплатными для потерпевшего, не описаны все условия представления интересов потерпевшего в страховой компании.

Рассматриваемая реклама нарушает требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, поскольку в рекламе отсутствуют существенные условия о характере оказываемой услуги, а также содержаться неточные, искаженные сведения о стоимости оказания услуги, а именно указаны недостоверные сведения о том, что услуга оказывается «бесплатно».

Пунктами 5, 6, 7 статьи 3 Закона о рекламе предусмотрены понятия рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Марийским УФАС России установлено, что реклама размещалась в целях продвижения услуг ИП А.

Автомобиль М072 ВС 12 предоставлен ИП А. на основании договора аренды транспортного средства от 17.03.2021, заключенного с <…>.

На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП А.

Ответственность за нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 3 статьи 5 Закона о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей, на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Согласно пункту 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

ИП А. при размещении рассматриваемой рекламы не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе, по предотвращению совершения правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ в отсутствии ИП А., надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (в адрес ИП А. 13.07.2023 направлено уведомление о составлении протокола исх. №ОЕ/3700/23, которое получено 19.07.2023).

Дата, место и время рассмотрения дела об административном правонарушении:   15 августа 2023 года в 13 час. 30 мин.  по адресу: ул. Волкова, д. 164, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000.

С протоколом ознакомлен(а), права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных.                         _________________________ (ФИО, подпись лица, привлекаемого к административной ответственности)

<…>

(Ф.И.О. составившего протокол)

_________________2023 г.                                                                        ______________

                                                                                                                        (подпись)

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

«       »_____________2023 г.                        _______________________(подпись)

Также сообщаем, что Вы вправе принять участие в рассмотрении дела посредством удаленного доступа через программу «True Conf» по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/3048726739.

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Инструкция для участников видеоконференцсвязи прилагается к настоящему уведомлению.

Информацию об участии в составлении протокола посредством удаленного доступа необходимо сообщить в Марийское УФАС России по телефону 8 (8362) 4176-21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны