Решение б/н о проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – го... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-439/2022

 

03 июня 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 30.05.2022 № 99 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Йошкар-Олинская городская больница» (далее - ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница») при проведении электронного аукциона на поставку и установку кондиционеров бытовых (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014022000149 от 18.05.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно приказу ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» от 13.05.2022 № 425 принято решение о проведении аукциона в электронной форме на поставку и установку кондиционеров бытовых.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202203083000140001 предусмотрена закупка на поставку и установку кондиционеров бытовых с ИКЗ 222121501971912150100101650012825244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

Извещение № 0308300014022000149 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 18.05.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 83 341,75 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок: 27.05.2022 08:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 31.05.2022.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.sberbank-ast.ru.

По окончании срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки.

Согласно Протоколу подведения итогов от 30.05.2022 Победителем электронного аукциона был признан участник закупки с идентификационным номером заявки – 173 (ООО «Эльконд»), предложившим минимальную цену контракта -  78 757,94 рублей, и заявка которого соответствовала требованиям аукционной документации.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение Индивидуального предпринимателя Игнатьева Николая Анатольевича по вопросу не применения Заказчиком правил описания объекта закупки по позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ).

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.02.2017 № 145 утвердило порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), а также правила использования каталога (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога), в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил.

В извещении об осуществлении закупки указан код КТРУ 28.25.12.130-00000010 «кондиционер бытовой». В коде КТРУ 28.25.12.130-00000010 «кондиционер бытовой» указана только одна характеристика товара, являющаяся обязательной для применения, в именно, вид кондиционера - сплит-система.

В описании объекта закупки содержатся дополнительные требования к характеристикам кондиционеров, отсутствующие в КТРУ, а также обоснование указания дополнительных требований к характеристикам кондиционеров, отсутствующих в КТРУ, а именно, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В связи с тем, что характеристики кондиционеров, указанные в КТРУ, не позволяют точно определить качественные, функциональные и технические характеристики закупаемого товара в соответствии с потребностями заказчика, в описании объекта закупки указаны дополнительные требования к характеристикам кондиционеров.

Кроме того, Заказчиком представлена информация о том, что позиции №1 и №2 описания объекта закупки соответствуют не менее двух моделей кондиционеров разных производителей, а именно, кондиционеры BALLU BSO-07HN1_20Y, BALLU BSO-09HN1_20Y, Electrolux EACS-07HF/N3, Electrolux EACS-09HF/N3.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы Комиссия в настоящее время не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика - ГБУ РМЭ «Йошкар-Олинская городская больница» при проведении электронного аукциона на поставку и установку кондиционеров бытовых (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300014022000149 от 18.05.2022) в настоящее время не установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                           

 

 

Члены Комиссии                                                                                      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны