Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 16 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 012/04/7.32.5-343/2022

13 мая 2022 года                                                                                             г. Йошкар-Ола

                                  

Я, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении руководителя отдела охраны окружающей среды, природопользования и защиты населения администрации ГО «Город Волжск» <…> (<…>) по факту нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту, заключенному с ИП С. на оказание услуг на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г. Волжска от 03.03.2021 № 23 в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

28.04.2022 специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 012/04/7.32.5-343/2022 в отношении руководителя отдела охраны окружающей среды, природопользования и защиты населения администрации ГО «Город Волжск» <…> по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно статьям 25.1, 25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего. В их отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего или лица привлекаемого к административной ответственности не поступили ходатайства об отложении рассмотрения дела либо если такие ходатайства оставлены без удовлетворения.

В рассмотрении настоящего дела участвовала <…> посредством видео-конференц-связи по ссылке https://fas1.tconf.rt.ru/c/4084286421.

На рассмотрение настоящего дела представители потерпевшего не явились, уведомлены в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела.

Учитывая вышеизложенное, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Так, из протокола об административном правонарушении следует, что <…> по месту исполнения должностных обязанностей 17.08.2021 совершено административное правонарушение при следующих обстоятельствах.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путём взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Установлено, что 03.03.2021 между администрацией ГО «Город Волжск» и ИП С. был заключен контракт № 23 на оказание услуг на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г. Волжска.

Согласно пункту 1.1 контракта от 03.03.2021 № 23, Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его.

Пунктом 2.4 установлен срок оплаты контракта: в течение 15 рабочих дней с даты подписания Сторонами без разногласий актов оказанных услуг, включая предоставление отчетной информации, предусмотренной пунктом 3.2 Технического задания (Приложения № 1).

Установлено, что ИП С. в период действия контракта осуществляла на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г. Волжска (информация представлена ниже в таблице).

 

№ п/п

Акт оказанных услуг

Получен заказчиком

Регламентированный срок оплаты в соответствии с разделом 6 контракта

Дата оплаты

1

Акт приема-передачи оказанных услуг от 26.07.2021

26.07.2021

16.08.2021

27.08.2021

 

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что исполнение контракта включает в себя в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из указанного следует, что на Заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ.

Установлено, что заявка на оплату акта приема-передачи оказанных услуг от 26.07.2021 была подана Заказчиком в Комитет ветеринарии Республики Марий Эл только 04.08.2022.

Таким образом, Заказчик должен был оплатить оказанные ИП С. услуги по акту от 26.07.2021 в срок до 16.08.2021, однако, оплата была произведена Заказчиком только 27.08.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях (бездействиях) должностного лица администрации ГО «Город Волжск» Республики Марий Эл по несвоевременной оплате предусмотренных контрактом обязательств имеется состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Следовательно, ИП С. является потерпевшей по данному делу, потому как действия (бездействие) должностного лица администрации ГО «Город Волжск» Республики Марий Эл в части нарушения сроков и порядка оплаты по договору № 23 от 03.03.2022 привели к нарушению законных прав и интересов Исполнителя.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Исходя из ответа администрации ГО «Город Волжск» (исх. № 1987 от 22.04.2022), ответственным должностным лицом администрации ГО «Город Волжск», ответственном за направление заявок на финансирование (реестр) в Комитет ветеринарии Республики Марий Эл, а также за организацию порядка оплаты по контракту № 23 от 03.03.2021, является <…>.

Распоряжением администрации ГО «Город Волжск» от 11.07.2017 № 373 <…> назначена на должность руководителя отдела охраны окружающей среды, природопользования и защиты населения администрации ГО «Город Волжск».

Согласно распоряжению администрации ГО «Город Волжск», отдел охраны окружающей среды, природопользования и защиты населения администрации ГО «Город Волжск» определен уполномоченным по организации проведения мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории ГО «Город Волжск».

Таким образом, прихожу к выводу, что <…>, являясь должностным лицом Заказчика, нарушила сроки оплаты обязательств по контракту от 03.03.2021 № 23 на оказание услуг на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев на территории г. Волжска, заключенного с ИП С., в связи с чем имеются все основания полагать, что в ее действиях присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Датой совершения административного правонарушения является 17.08.2021 (дата истечения срока для оплаты обязательств по акту о приемке услуг за июль 2021 года).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Коммунистическая, д. 1 (адрес местонахождения Заказчика).

Вина <…> в совершенном административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: договором № 23 от 03.03.2022 с ИП С. актом сдачи-приемки оказанных услуг к договору, платежными поручениями, а также другими материалами дела.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не нахожу в связи с тем, что действия <…> посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленные на повышение эффективности, результативности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил административного наказания.

Кроме того, доказательств уважительности причин неисполнения заключенного контракта в материалы дела не представлено.

Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении не установлено.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность в рамках рассмотрения настоящего административного дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в соответствии со статьями 3.4, 4.1.1 КоАП РФ не имеется в связи с тем, что действие законодательства о некоммерческих организациях в силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяется на органы местного самоуправления.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Руководствуясь статьей 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо – руководителя отдела охраны окружающей среды, природопользования и защиты населения администрации ГО «Город Волжск» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Назначить <…> административное наказание в соответствии с санкцией части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

<…>

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Приложение: квитанция на 1 л.

 

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны