Предупреждение б/н предупреждение о прекращении нарушения от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 012/01/14.2-669/2021
О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,

КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» июля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

 

В Марийское УФАС Росси поступили материалы обращения от 24.05.2021 №4806 о недобросовестной конкуренции со стороны ИП И., ООО «Метаскан», ООО «ОПКБ «Экспломет», о недобросовестной конкуренции при производстве и реализации приборов - металлоискателей.

В силу пункта 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Главой 2.1 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

Статьей 14.2 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение. Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем  введения в заблуждение относительно качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

Протоколом осмотра сайта ООО «ОПКБ «Экспомет» http:// https://explomet.ru.com// от 01.07.2021 установлено, что на указанном ресурсе размещена информация следующего содержания: «Многолетний опыт производства металлоискателей всех видов» (размещена в разделе «О компании», https://explomet.ru.com/#rec305691702).

Однако ООО «ОПКБ «Экспомет», реализующее металлоискатели посредством электронного ресурса http://https://explomet.ru.com//, было создано 15.04.2021.

На сайте ООО «ОПКБ «Экспомет» http://https://explomet.ru.com// размещена декларация о соответствии в отношении металлоискателя марки «Explomet» от 28.04.2021.

ООО «ОПКБ «Экспомет» в ходе рассмотрения материалов сведений и информации, подтверждающих производство, реализацию металлоискателей ранее даты создания общества, не предоставило.

ООО «ОПКБ «Экспомет» не является правопреемником иных организаций, осуществлявших ранее деятельность по производству и реализации металлоискателей.

Указание ООО «ОПКБ «Экспомет» на то, что общество имеет «многолетний опыт производства металлоискателей всех видов» представляет собой введение в заблуждение (по отношению к неограниченному кругу хозяйствующих субъектов-конкурентов и (или) их товаров), указывает на преимущество, которое в действительности не существует.

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо установить, что лицо, совершившее противоправное деяние, и другой хозяйствующий субъект являлись конкурентами, то есть присутствовали в одном сегменте товарного рынка; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Для квалификации совершенного деяния в качестве недобросовестной конкуренции достаточно возможности (вероятности) причинения убытков либо нанесения ущерба деловой репутации другого хозяйствующего субъекта (конкурента).

Поскольку ООО «ОПКБ «Экспомет» и ИП Ф., и иные хозяйствующие субъекты, в том числе ИП И., ООО «Метаскан», действуют на одном товарном рынке производства и реализации металлоискателей, введение в заблуждение в отношении производимой продукции ООО «ОПКБ «Экспомет» направлено на незаконное получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, способно принести убытки иным хозяйствующим субъектам.

На основании изложенного, в действиях ООО «ОПКБ «Экспомет» усматриваются признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся во введении в заблуждение в отношении производства металлоискателей при указании информации «Многолетний опыт производства металлоискателей всех видов» в разделе «О компании», электронного ресурса https://explomet.ru.com/#rec305691702.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам в случае выявления признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, Марийское УФАС России, руководствуясь статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждает ООО «ОПКБ «Экспомет» о необходимости в пятнадцатидневный срок с момента получения предупреждения прекратить нарушение части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции путем исключения информации «Многолетний опыт производства металлоискателей всех видов», размещенной в разделе «О компании», электронного ресурса https://explomet.ru.com/#rec305691702.

Общество с ограниченной ответственностью «ОПКБ «Экспомет» обязано сообщить о выполнении предупреждения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, в том числе представить документы, свидетельствующие о выполнении предупреждения.

В соответствии с частью 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (части 7, 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель                                                                                                            

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны