Решение б/н на действия единой комиссии заказчика при проведении электро... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-516/2021

09 июня 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> – заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

членов Комиссии:

<…> – ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – Администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл (далее – Администрация, заказчик) по доверенности,

в присутстие представителей заявителя – ООО «Экология-Водстрой» по доверенности,

рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru 0108300009521000007 от 20.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводится электронный аукцион на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района».

Извещение № 0108300009521000007 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещена заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 20.05.2021.

Начальная максимальная цена контракта – 175 101 490,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 28.05.2021 10:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 28.05.2021.

03.06.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при подведении итогов электронного аукциона на строительство объекта: «Сардаяльская основная общеобразовательная школа в дер. Сардаял Мари-Турекского района».

Заявитель полагает, что Единой комиссией заказчика неправомерно отклонена заявка ООО «Экология-Водстрой».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 № б/н отказано в участии в аукционе участникам закупки с идентификационными номерами: 4 (ООО «Экология-Водстрой»), 2, 5.

1. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 № б/н, размещенном в ЕИС, отсутствуют обоснования решений об отказе участникам закупки под номерами 4 (ООО «Экология-Водстрой»), 2, 5 в допуске к участию в электронном аукционе, а именно не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка участника закупки, а также положение заявки на участие в электронном аукционе, которое не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В частности, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.06.2021 № б/н основанием несоответствия участников под номерами 4 (ООО «Экология-Водстрой»), 2, 5 указанному электронному аукциону явилось: «п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ – несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1, 2, ч. 10 ст. 31 44-ФЗ»

Таким образом, действия Единой комиссии, оформившей протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2021 № б/н, не содержащий обоснования решения об отказе участникам закупки (порядковые номера заявок 4 (ООО «Экология-Водстрой»), 2, 5) в допуске к участию в электронном аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе.

Следовательно, довод является обоснованным.

2. Согласно доводу заявителя у заказчика не было оснований отклонить заявку ООО «Экология-Водстрой» по дополнительным требованиям по части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, ввиду того, что данная закупочная процедура проводится способом проведения электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

При этом, в данной норме Закона о контрактной системе термины аукцион и электронный аукцион равнозначны.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что в доводах жалобы ООО «ЭВС» неправильно применил толкование терминов Закона о контрактной системе, а именно способа определения подрядчика в форме аукциона - электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1)        финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2)        на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3)        опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4)        необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

При этом, указанные в настоящей статье требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок.

Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к постановлению № 99.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к постановлению № 99 аукционной документацией к участникам закупки установлены дополнительные требования:

- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей, т.е. не менее 70 040 596 (Семьдесят миллионов сорок тысяч пятьсот девяносто шесть) рублей 00 копеек.

Данные требования подтверждаются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Копии подтверждающих документов направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой Площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Марийским УФАС России установлено, что участником закупки ООО «ЭВС» при подаче заявки на участие в электронном аукционе, в подтверждение опыта работы по строительству объектов капитального строительства были представлены документы по исполненным договорам, в том числе:

- Договор подряда от 01.07.2019 г. №06-СП/Н12549 на выполнение строительно - монтажных работ между генеральным подрядчиком ООО «Салаватнефтехимремстрой-СПб» и подрядчиком ООО «Экология-Водстрой» на выполнение отдельных видов работ по объекту: «II очередь строительства легкоатлетического манежа-Бассейн» на сумму 146 189 073,93 (Сто сорок шесть миллионов сто восемьдесят девять тысяч семьдесят три рубля 03 копейки;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат подписанные между генподрядчиком и подрядчиком на сумму 132 308 886(Сто тридцать два миллиона триста восемь тысяч восемьсот восемьдесят шесть) рублей 63 копейки;

- акты приемки выполненных работ по договору №06-СП/Н12549 от 01.07.2019 г. на общую сумму 6 615 756,20 (Шесть миллионов шестьсот пятнадцать тысяч семьсот пятьдесят шесть) рублей 20 копеек, в том числе:

акт №1 - от 18.01.2021 г. на сумму 1 393 076, 06 рублей на выполненные работы по проведению лабораторно-инструментальных исследований для ввода в эксплуатацию объекта строительства «II очередь строительства легкоатлетического манежа-Бассейн»;

акт №2 - от 18.01.2021 г. на сумму 4 101 756,20 рублей на выполненные работы по корректировке проектной и рабочей документации объекта «II очередь строительства легкоатлетического манежа-Бассейн»;

акт №3 - от 18.01.2021 г. на сумму 598 952,32 рублей на проведение процедуры Государственной технической инвентаризации объекта недвижимости для ввода в эксплуатацию объекта строительства «II очередь строительства легкоатлетического манежа-Бассейн»;

акт №4 - от 18.01.2021 г. на сумму 515 974,62 рублей на проведение контрольно-исполнительной геодезической съемке для ввода в эксплуатацию объекта строительства «II очередь строительства легкоатлетического манежа- Бассейн».

- Разрешение на ввод вышеуказанного Объекта в эксплуатацию, выданное заказчику ООО «Газпроминвестгазификация» от 08.02.2021 г.

По результатам изучения документов по исполненным договорам, представленных в составе заявки ООО «Экология Водстрой», Комиссия Марийского УФАС России что пришла к выводу о несоответствии участника закупки ООО «Экология Водстрой» требованиям документации об электронном аукционе, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В частности, в подтверждение опыта работы участник закупки ООО «Экология Водстрой» в составе заявки представил договора субподряда на поставку оборудования и отдельные комплексы строительно-монтажных работ. Справки о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) на отдельные виды работ и затрат, выполненные участником закупки. Кроме того, акты выполненных работ по сумме не соответствуют стоимости одного исполненного контракта, установленного аукционной документацией. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано не участнику закупки.

Вместе с тем, согласно представленным пояснениям заказчика (исх. № 1421/1 от 07.06.2021) при рассмотрении вторых частей заявок и документов, приложенных к заявке, аукционная комиссия заказчика руководствовалась письмами ФАС России от 19 июня 2019 г. № МЕ/51304/19 «О рассмотрении обращения», от 11 сентября 2020 года №МЕ/79668/19 о том, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, или сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Указанная позиция также подтверждается судебной практикой (постановление Арбитражного суда Московского округа       от 19.10.2017 № Ф05- 15295/2017 по делу № А40-7626/17, определение Верховного суда Российской Федерации от 05.12.2018 № 305-КГ 18-19792 по делу № А40-223872/2017).

Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления № 99 и в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 подлежит признанию участника закупки, как не соответствующей требованиям пункта 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о признании данной жалобы частично обоснованной, а также о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Экология-Водстрой» частично обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл нарушение пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать администрации Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела № 012/06/106-516/2021 уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены Комиссии

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны