Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2727/23 протокол в отношении зам министра культуры М. от 30 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.29-450/2023

об административном правонарушении

30 мая 2023 года г. Йошкар-Ола,

ул. Волкова, д. 164, каб. № ____

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту принятия в 2022 году решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...><...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>,

сведения об иждивенцах: ребенок 2007 г.р.;

подвергался административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ): нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Совокупный годовой объем закупок министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл в 2022 году составил 63 374 877, 51 рублей, что подтверждается справкой, представленной заместителем главного бухгалтера министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

Как следует из перечня контрактов, заключенных министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, представленного заместителем главного бухгалтера министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, годовой объем закупок товаров, работ услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составил 7 826 122, 36 в то время как 10% от совокупного годового объема закупок министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл составляет 6 337 487, 75 рублей.

Согласно перечню контрактов, заключенных министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, представленного заместителем главного бухгалтера министерства заказчик начал превышать годовой объем закупок с контрактов №№ 60-84.

Таким образом, годовой объем закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе превышен министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на 1 488 634, 61 рубль и составил 12,35% от совокупного годового объема закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Таким образом, в действиях должностного лица министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является: период с 30.09.2022 - 28.12.2022 (даты заключения контрактов с 60-84 с превышением объема закупок по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе).

Местом совершения административного правонарушения является: 424020, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, 51 (место исполнения <...> своих служебных обязанностей).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 19.02.2018 № 63-р <...> назначен на должность заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл с 20.02.2018.

Согласно должному регламенту заместителя министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл <...>. выполняет обязанности руководителя контрактной службы министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, является ответственным за организацию закупок министерства (государственного заказчика) в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно распределению обязанностей членов контрактной службы Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (приложение к положению о контрактной службе от 09.06.20 № 138) заместитель министра/руководитель контрактной службы, ответственный за организацию закупок государственного заказчика, в том числе организует и контролирует работу контрактной службы.

Следовательно, <...>, являясь должностным лицом заказчика, принял решение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях <...> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 08 июня 2022 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В связи с чем, возможность участия в заседании комиссии будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/0465753971).

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются его права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя по доверенности от 24.05.2023 <...>

 

 

С протоколом ознакомлен.

Права и обязанности разъяснены ______________________________.

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<...>_____________

(Ф.И.О. составившего протокол) (подпись)

30 мая 2023 г.

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» _______________ 2023 года ________________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-3189

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны