Определение б/н Определение о назначении дела № 012/05/5-624/2022 по признак... от 16 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОпределение о назначении дела № 012/05/5-624/2022
по признакам нарушения законодательства о рекламе
«16» августа 2022 года г. Йошкар-Ола
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела Марийского УФАС России <...>, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы следующего содержания «ФЕЙЕРВЕРКИ ТРАХ-БАБАХ! ДЫДЫЩ-БЫБЫЩ! ЮХУУУУ!!!!!. КОНЧАЙ ЭТОТ ГОД ВМЕСТЕ С НАМИ!...», с признаками нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛА:
Марийским УФАС России установлен факт распространения на территории города Йошкар-Олы рекламы следующего содержания:
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (статья 3 Закона о рекламе).
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку она распространена посредством наружной рекламы, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: пиротехническим изделиям, в том числе к деятельности ИП Г.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
В рассматриваемой рекламе содержится слоган «ТРАХ- бабах кончай этот год вместе с нами», в котором слова «ТРАХ, КОНЧАЙ», исходя из особенностей их употребления, являются ассоциативно схожим с ненормативной лексикой, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
Кроме того, Марийским УФАС России 27.05.2022 проведен Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, в котором на повестку совета было вынесено рассмотрение спорной рекламной информации.
На рассмотрении большинство экспертов пришли к выводу о том, что рассматриваемая информация является рекламой, содержит бранные слова, создает оскорбительные образы, тем самым содержит признаки нарушая требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе
На основании изложенного, спорная реклама является ненадлежащей, поскольку содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Антимонопольным органом установлено, что спорная рекламная информация размещена в месте осуществления деятельности ИП Г. (<...>).
Таким образом, лицом, заинтересованным в распространении рекламы товара является ИП Г., поскольку индивидуальный предприниматель имеет коммерческий интерес в продвижении рекламируемого товара на рынке товаров.
Таким образом, ИП Г. является рекламодателем как лицо, оказывающее услуги, являющиеся объектом рекламирования.
Следовательно, рекламодателем, рекламораспространителем рекламной информации является ИП Г.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктом 24 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 012/05/5-624/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело № 012/05/5-624/2022 к рассмотрению на 12 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут (по Московскому времени) в помещении Марийского УФАС России, по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164.
3. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, Г.
4. Явка лица, участвующего в деле (либо представителей с надлежащим образом оформленными доверенностями), обязательна.
5. Гараеву Р.М. в срок до 07 сентября 2022 года представить следующие документы и сведения:
- копии правоустанавливающих документов на нежилое помещение, в котором осуществлялась реализация пиротехнических изделий (разрешение на размещение нестационарного торгового объекта).
Представить мотивированную правовую позицию со ссылками на нормы права по следующим вопросам:
1) изложить позицию о том, кто является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем указанной выше рекламы (с учетом положений статьи 3 Федерального закона «О рекламе»);
2) каким образом и в какой форме были сделаны заявки на изготовление/размещение рекламной информации?
3) что является объектом рекламирования в вышеуказанной рекламе?
4) какова цель размещения рассматриваемой рекламы?
5) кто является потребителями рекламируемых услуг??
6) письменную мотивированную позицию со ссылками на нормы права о том, признаете ли Вы нарушение части 6 статьи 5 Закона о рекламе.
Все затребованные документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями делопроизводства, подписаны должностным лицом и заверены печатью. В случае невозможности представления документов в указанные сроки просим направить их по факсу: (8362) 56-60-56 либо по электронной почте, с последующим направлением по почте.
В случае отсутствия названных документов представить письменное объяснение причины их отсутствия.
Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) согласно части 6 статьи 19.8 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Сообщаем, что возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством удаленного доступа через программу «TrueConf» по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/5807193353).
Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.
Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 08 сентября 2022, направив в адрес Марийского УФАС России копии доверенностей представителей.
Заместитель руководителя –
начальник отдела