Решение б/н жалоба ООО «Адванта» от 29.12.2021 на действия Заказчика ГБУ... от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-13/2022

12 января 2022 года                                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя заказчика – ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» <…>  (на основании доверенности от 11.01.2022),

в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте, времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу ООО «Адванта» от 29.12.2021 на действия Заказчика ГБУ РМЭ «Республиканский онкологический диспансер» при проведении электронного аукциона на поставку перчаток медицинских (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru № 0308200003021000212 от 23.12.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводится открытый аукцион в электронной форме на поставку перчаток медицинских.

Извещение № 0308200003021000212 о проведении данного электронного аукциона, аукционная документация размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 23.12.2021.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ООО «Адванта» на положения документации проводимого заказчиком электронного аукциона.

Заявитель полагает, что аукционная документация в нарушение требований законодательства содержит требование (в составе внутреннего антибактериального покрытия должен содержаться антисептик (на основе хлоргексидина) к закупаемому товару (позиция 3 технического задания, перчатки хирургические из латекса гевеи), которому соответствует единственный производитель.

Кроме того, заявитель указывает, что такие показатели закупаемого товара, как «удлинение при разрыве % (до ускоренного старения)», «AQL готовой продукции» не находятся в открытом доступе и их возможно определить только опытным путем, в связи чем данные требования заказчика являются препятствием для участия в данной закупке. Также согласно доводу жалобы, установление в документации о закупке требований к весу одной пары перчаток является необоснованным.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых просил признать жалобу необоснованными.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Одной из целей контрактной системы, в силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных Законом ограничений. Следовательно, принцип повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе тем, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании анализа указанных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

Так, Комиссией установлено, что в разделе 3 «Техническая часть документации об электронном аукционе» заказчиком указаны требуемые к поставке товары, в том числе позиция 3 (Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные), а также указаны его функциональные, технические и качественные характеристики, в том числе указано, что перчатки должны иметь в составе полимерного покрытия должен содержаться антисептик (на основе хлоргексидина).

Комиссией установлено, что существует как минимум 2 (два) производителя перчаток хирургических из латекса гевеи, неопудренные, антибактериальные в состав покрытия которых входит антисептик на основе хлоргексидина следующих производителей:

- Armilla (производитель Yixing HBM Latex Production), РУ от 06.12.2017 № РЗН 2013/1220, держатель РУ ООО «Ресурсный центр»;

- Gammex Powder-Free with AMT (производители Ansell Healthcare Europe NV, Ansell N.P. Sdn Bhd), РУ от 13.12.2013 № ФСЗ 2011/09785, держатель РУ Анселл Хелскеа <…>.

Таким образом, делая вывод из представленной информации, Комиссия установила, что на рынке существует не менее 2 товаров различных производств, соответствующих данному требованию заказчика.

С учетом изложенного, довод заявителя является необоснованным.

2. Как указывалось ранее, заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций медицинского учреждения. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона, с учетом того, что заказчик не вправе ограничивать конкуренцию при проведении закупки.

Согласно пункту 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Податель жалобы указывает, что такие показатели закупаемого товара, как «удлинение при разрыве % (до ускоренного старения)», «AQL готовой продукции» не находятся в открытом доступе и их возможно определить только опытным путем, в связи чем данные требования заказчика являются препятствием для участия в данной закупке.

Комиссией установлено, что по позициям 1-6 технического задания заказчиком установлены такие показатели как: Удлинение при разрыве (до ускоренного старения) внешних перчаток, AQL готовой продукции (по позициям 5, 8).

По результатам изучения представленных в материалы дела документов, в том числе заказчиком, Комиссией установлено, что все технические показатели перчаток, предусмотренные ГОСТ, в том числе AQL готовой продукции, удлинение при разрыве и усилие при разрыве (как до ускоренного старения, так и после), указываются в техническом паспорте медицинского изделия. Технический паспорт входит в состав регистрационного досье любого медицинского изделия, его можно запросить у производителя или дистрибьютора, а также через запрос в Росздравнадзор.

Также Комиссией самостоятельно исследованы технические паспорта на ряд перчаток смотровых, таких как «Benovy», «Profile 3000», «iNtouch IsoGreen», в которых были указаны спорные характеристики.

Кроме того, в ходе заседания установлено, что требования к удлинению при разрыве (до ускоренного старения) для повышенной прочности перчаток - не менее 700% установлены в соответствии с ГОСТ Р 52238-2004.

Следовательно, данный довод заявителя является также несостоятельным.

3. Заявитель жалобы считает, что установление в техническом задании требований к поставке товара с определенными характеристиками (например, к весу, упаковке, которые не влияют на функциональные и потребительские свойства товаров), которым отвечает товар определенных поставщиков, свидетельствует об ограничении конкуренции. Кроме того, в ГОСТ Р 52239-2004 не установлены обязательные требования к весу перчаток.

Так, из аукционной документации (техническая часть) следует, что заказчиком в п. 1, п. 4 установлена дополнительная характеристика по весу одной пары перчаток и указаны минимальные значения:

 

№ п/п

Код КТРУ

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики

Единица измерения

1

22.19.60.119-00000014

Перчатки смотровые нитриловые неопудренные стерильные

Стерильное изделие (перчатки смотровые) из нитрила, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики:

1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,1 мм для механической прочности.
2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.
3. Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.
4. Цвет перчатки белый или бежевый для индикации и объективной оценки следов биологических жидкостей, попадающих на перчатки во время процедур.
5.  Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.
Упакованы в индивидуальную упаковку парами. Изделие для одноразового использования. Вес одной пары перчатки для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке:
Размер XS не менее 6.0г.
Размер S не менее 7,0г.
Размер M не менее 7,5г.
Размер L не менее 8,5г.
Размер XL не менее 9,0 г.

Размер*:ХS,S,M,L,XL (Конкретные параметры из заданных размеров допустимых к поставке, определяются Заказчиком дополнительно, в заявке на поставку товара).

Пара (2 шт.)

4

22.19.60.119-00000005

Перчатки смотровые/процедурные из полихлоропрена, неопудренные

Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из полихлоропрена, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характерис Нестерильное изделие (перчатки смотровые) из полихлоропрена, поверхность без опудривания, используется как двухсторонний барьер для защиты пациента и персонала и при возможной аллергии на латекс. Изделие должно иметь следующие характеристики:

1. Одинарная толщина (в области пальцев) не менее 0,16 мм для обеспечения механической прочности в т.ч для клинико-диагностических, лабораторных работ и продолжительных манипуляций.

2. Текстурный рисунок в области пальцев для улучшенного захвата инструментов.

3. Усилие при разрыве не менее 7 Н (до ускоренного старения) и удлинение при разрыве не менее 500% (до ускоренного старения) в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.

4. Длина перчатки не менее 240 мм для фиксации на предплечье.

Изделие для одноразового использования. Вес одной пары перчатки для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке:

Размер XS не менее 13,5г.

Размер S не менее 14,5г.

Размер M не менее 15,5г.

Размер L не менее 16,5г.

Размер XL не менее 17,5 г.

Размер*:ХS,S,M,L,XL (Конкретные параметры из заданных размеров допустимых к поставке, определяются Заказчиком дополнительно, в заявке на поставку товара).

                                      

Пара (2 шт.)

 

Согласно пояснениям заказчика, при описании объекта закупки, указано обоснование установления данной характеристики: «Вес одной перчатки для возможности определения соответствия перчатки требованиям при поставке».

Вес является объективным фактором качества перчатки. Требуемый минимальный показатель веса определен как измеряемый в обычных условиях с учетом совокупности прочих характеристик. Перчатки меньшего веса потребуют передачи на экспертизу, так как с учетом требований и заявленных показателей длины, толщины и материала они не могут весить меньше.

Следовательно, если вес перчатки соответствует требованию документации, значит перчатки действительно обладают минимально необходимыми показателями усилия и удлинения при разрыве.

По результатам изучения представленных в материалы дела документов, в том числе заказчиком, Комиссией также установлено, что все технические показатели перчаток, в том числе вес одной пары перчаток, указываются в техническом паспорте медицинского изделия. Технический паспорт входит в состав регистрационного досье любого медицинского изделия, его можно запросить у производителя или дистрибьютора, а также через запрос в Росздравнадзор.

Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия в соответствии с частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Адванта» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                          

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       

 

                                                                  

 

                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны