Решение №012/06/99-659/2019 Решение от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-659/2019

31 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Городское поселение Морки» при проведении электронного аукциона на благоустройство дворовых территорий ул. Мира д. 24, д. 26, д. 28 в пгт. Морки (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300016619000014),

установила:

В связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

Муниципальным учреждением «Администрация муниципального образования «Городское поселение Морки» (далее – МУ «Администрация МО «Городское поселение Морки») проводился электронный аукцион на благоустройство дворовых территорий ул. Мира д. 24, д. 26, д. 28 в пгт. Морки (номер извещения 0108300016619000014).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на сайте 19.07.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 768 280,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://roseltorg.ru.

Дата и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 29.07.2019 17:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 30.07.2019.

Дата проведения электронного аукциона 31.07.2019.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент».

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком в приложении к техническому заданию установлены требования к качественным, функциональным и экологическим характеристикам поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Так, в пункте 4 приложения к техническому заданию заказчиком установлены требования к скамье, в частности, указаны общие размеры скамьи, требования к конструкции, а также указано, из каких материалов должна быть изготовлена скамья.

В пункте 5 технического задания заказчиком установлены требования к урне стационарной также с указанием размеров, конструкции, а также материалов, из которых должна быть изготовлена урна.

Кроме того, в указанных пунктах содержится изображение скамьи на металлических ножках и урны стационарной, а также указание на артикул (I912 и I901 соответственно).

Согласно пунктам 19, 20 локальной сметы № 02-01 перечисленные в приложении к техническому заданию скамья на металлических ножках, а также урна стационарная являются продукцией ООО «Броксталь», о чем также свидетельствует указанный в техническом задании артикул.

При этом, аукционная документация не содержит сведений о возможности поставки участниками закупки аналогичной (идентичной) продукции, при условии ее соответствия или превосходства той, изображение которой содержится в приложении к техническому заданию.

Наличие в документации об аукционе требований к продукции, тождественной продукции конкретных производителей, влечет за собой ограничение количества участников закупки за счет поставщиков и производителей, имеющих возможность поставить товар, не уступающий по своим техническим и качественным характеристикам, но конструкция которого отличается от установленного документацией открытого аукциона.

Таким образом, в действиях заказчика имеется нарушение части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. По смыслу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, должно быть установлено требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 указанного закона.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

В разделе 7 проекта контракта заказчиком установлены гарантии качества, в частности указана продолжительность гарантийного срока нормальной эксплуатации объекта - 36 месяцев со дня подписания сторонами акта приемки выполненных работ (форма КС-2) (пункт 7.1 проекта контракта).

Кроме того, в проекте контракта указано, что подрядчик в течение гарантийного срока обязуется своими силами и средствами устранять выявленные дефекты, связанные с выполнением работ, по письменному уведомлению заказчика, устранение неисправностей - в течение 15 дней. Гарантия качества выполняемых работ, в том числе на используемые в работе материалы, предоставляется в полном объеме, подтверждает соблюдение технологии производства, действующих норм и правил (пункт 7.3 проекта контракта).

Вместе с тем, извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация, а также проект контракта в нарушение положений части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе, не содержат требований обеспечения гарантийных обязательств.

3. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в определенных случаях, в том числе если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении.

Предметом проводимого МУ «Администрация МО «Городское поселение Морки» электронного аукциона является благоустройство дворовых территорий ул. Мира д. 24, д. 26, д. 28 в пгт. Морки.

12.08.2019 между МУ «Администрация МО «Городское поселение Морки» и ООО «Лидинг» заключен муниципальный контракт № 14-19 на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий ул. Мира д. 24, д. 26, д. 28 в пгт. Морки.

В соответствии с пунктом 3.2 муниципального контракта срок выполнения работ – с момента подписания контракта по 01 октября 2019 года.

В пункте 9.8 муниципального контракта перечислены случаи, при которых стороны вправе изменять условия контракта.

30.09.2019 между МУ «Администрация МО «Городское поселение Морки» и ООО «Лидинг» заключено дополнительное соглашение № 1 к муниципальному контракту от 12.08.2019 № 14-19, в соответствии с которым пункт 3.2 контракта изложен в новой редакции: срок выполнения работ с момента подписания контракта по 31 октября 2019 года включительно.

Таким образом, заказчиком изменены сроки выполнения работ по муниципальному контракту.

Вместе с тем, положения муниципального контракта не предусматривают возможности изменения срока выполнения работ.

Боле того, положения пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае также не применимы, поскольку предметом заключенного контракта является благоустройство дворовых территорий, а не выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Таким образом, заказчиком неправомерно, в нарушение пункта 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, изменены существенные условия контракта в части изменения сроков выполнения работ.

Иных нарушений в действиях заказчика, единой комиссии заказчика при проведении указанной закупки нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время не установлено.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях муниципального учреждения «Администрация муниципального образования «Городское поселение Морки» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 9 части 1 статьи 95, части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны