Решение №АБ/4654/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/... от 6 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/106-819/2023

04 сентября 2023 годаг. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии – <…> –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> – ведущий специалист – эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии представителей:

от заказчика – ГБУ РМЭ «Детская республиканская клиническая больница» <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности); от уполномоченного органа – Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок республики Марий Эл <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), <…> (на основании доверенности), от заявителя – ООО «ИДЕАЛМЕД» <…> (на основании доверенности), рассмотрев жалобу ООО «ИДЕАЛМЕД» на положения извещения об осуществлении закупки № 0108500000423001060 на поставку медицинских изделий для обеспечения лечебно-диагностического процесса,

 

УСТАНОВИЛА:

 Заказчиком, уполномоченным органом проводился открытый аукцион в электронной форме на поставку медицинских изделий для обеспечения лечебно-диагностического процесса.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «ИДЕАЛМЕД» на положения извещения об осуществлении закупки № 0108500000423001060 на поставку медицинских изделий для обеспечения лечебно-диагностического процесса.

Заявитель полагает, что заказчиком в извещении о проведении о проведении закупки неправомерно установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ № 102), в связи с чем заявитель не может подать заявку на участие в закупке.

Заказчик, Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной, в письменных пояснениях указывают на наличие оснований для установления условий допуска.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (пункт 15).

Из части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе следует, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой закона Правительством РФ принято постановление № 102.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении закупки заказчиком установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ № 102.

Также согласно извещению о проведении закупки, заказчиком закупаются медицинские изделия для обеспечения лечебно-диагностического процесса с кодами ОКПД2 32.50.13.190, 32.50.13.110 и 32.50.22.190, в частности Стент мочеточниковый полимерный (позиции 5,6 технического задания) с кодом ОКПД2  32.50.22.190, набор для постановки клизм (позиция 3 технического задания) с кодом ОКПД2 32.50.13.190, наконечники (позиция 4 технического задания) с кодом ОКПД2 32.50.13.190.

Постановлением Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно утвержденному перечню ограничения допуска применяются заказчиками при закупке Экзопротезов грудных (молочных) желез на основе силиконового геля; средство замещения синовиальной жидкости с кодом ОКПД2  32.50.22.190, а также в перечень включены все товары с кодом ОКПД2 32.50.22.190 без указания конкретных наименований медицинских изделий.

Установлено, что в код ОКПД2 32.50.22.190 (Протезы органов человека, не включенные в другие группировки) включает в себя следующие медицинские изделия:

- имплантаты и фиксирующие системы ортопедические; - протезы сердечно-сосудистые;

 - стенты.

Учитывая вышеизложенное, а также наименование закупаемого товара (Стент мочеточниковый полимерный) Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления заказчиком ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ  № 102 по данной позиции технического задания, позиция заявителя в этой части признается несостоятельной.

Заявитель указывает в жалобе, что закупаемый заказчиком набор для постановки клизм, наконечники не входят в утвержденный Постановлением Правительства РФ № 102 перечень, а, следовательно, заказчик не имел оснований устанавливать ограничения и условия допуска. Также по мнению заявителя набор для постановки клизм относится к товару к кодом ОКПД2 22.19.71.190 в соответствии с которым имеются позиции КТРУ

22.19.71.190-00000041-86 (45 позиций), а наконечники включены в позицию КТРУ

22.19.71.190-00000020.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что в перечне утвержденном Постановлением Правительства РФ  № 102 отсутствует такое наименование медицинского изделия, как набор для постановки клизм или клизмы, однако, входит в перечень входит код ОКПД2  32.50.13.190 с наименованиям медицинских изделий - инструменты зондирующие, бужирующие.

Заказчик указывает, что ограничение и условия допуска в этой части установлены им ввиду отнесения набора для постановки клизм к инструментам  зондирующим, бужирующим, что подтверждается номером ОКП 94 3600, указанным в регистрационном удостоверении на медицинское изделие от 22.07.2017 № ФСЗ 2008/00076 (набор для постановки клизм HITEX).

С целью разрешения данного спора, Комиссией Марийского УФАС России был сделан запрос в адрес Министерства здравоохранения Республики Марий Эл, согласно ответу которого медицинское изделие «набор для постановки клизм» можно отнести к зондирующему медицинскому инструменту, поскольку функциональным приобретаемого изделия является опорожнение и промывание мочевого пузыря, спринцевание и орошение.

Относительно выбора заказчиком кода ОКПД2 и позиции КТРУ Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что указанные заявителем позиции КТРУ (наборы для выполнения клизмы) по коду ОКПД2 22.19.71.190 применяются заказчиком в случае закупки изделий из резины, кроме твердой резины (эбонита), тогда как заказчик закупает медицинское изделие «набор для постановки клизм», которое изготавливается из медицинского ПВХ, а не из резины.

Аналогичная ситуация относительно наконечников, заказчику нужен наконечник который изготовлен из полипропилена, а наконечник включенный в позицию КТРУ 22.19.71.190-00000020 по коду ОКПД2 22.19.71.190 является изделием из резины, кроме твердой резины (эбонита), гигиенические или фармацевтические прочие.

Таким образом, позиция заявителя в данной части признается Комиссией Марийского УФАС России также несостоятельной.

Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России отмечает, что установление заказчиком ограничений и условий допуска согласно Постановлению Правительства РФ № 102 не лишает участников закупки возможности подать заявку с предложением о поставке товара иностранного производства, поскольку заказчик в соответствии с правилами данного постановления отклоняет заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

  • содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
  • не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИДЕАЛМЕД» необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                                    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны