Решение №АБ/2794/23 решение внеплановая проверка от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/99-460/2023

 

30 мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от № 85/23 от 16.05.2023 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 28.12.2022 далее – Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика — ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» при проведении закупки у единственного поставщика на предоставление услуг и работ по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (реестровый номер контракта 2121505644623000030 от 30.12.2022),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» о возможном нарушении ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» норм Закона о контрактной системе.

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

Заказчиком ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» проведена закупка у единственного поставщика на предоставление услуг и работ по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

30.12.2022 в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе между АО «Жилищно-эксплуатационная управляющая компания «Заречная» и ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Ола» заключен договор № 01 на предоставление услуг и работ по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно пункту 1.1 Договора, данный договор заключен по инициативе собственников помещений на условиях, согласованных с Обслуживающей организацией, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 29.04.2017.

Согласно пункту 2.1 Договора, обслуживающая организация обязуется в течение срока действия договора предоставлять собственникам услуги и выполнять работы по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, а также предоставлять иные услуги, связанные с обеспечением комфортных условий проживания в помещениях многоквартирного дома самостоятельно, либо путем привлечения третьих лиц, а собственники обязуются оплачивать работы и услуги, предоставляемые обслуживающей организацией, путем внесения установленной платы в определенный договором срок.

Согласно пункту 4.6 Договора, цена договора за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 составляет 5463,12 рублей.

Согласно пункту 8.1 Договора, настоящий договор вступает в силу с 01.01.2023 и действует до 24 часов 00 минут 31.12.2023, а в части расчетов до полного исполнения сторонами своих обязательств и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 00 часов 00 минут 01.01.2023.

В своем обращении АСО «Общественный контроль» указывает, что заказчиком, ответственным лицом заказчика в размещенных в ЕИС документах закупки, в договоре не установлено условие о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора, что является нарушением части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.

По мнению Комиссии данный вывод является ошибочным по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что заказчиком определен срок действия договора с 01.01.2023 по 31.12.2023 (пункт 8.1 Договора), цена договора за период с 01.01.2023 по 31.12.2023 составляет 5463,12 рублей (пункт 4.6 Договора).

Из изложенного следует, что цена договора определена на весь период действия договора.

Согласно письменным пояснениям заказчика оплата собственником по данному договору включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме, расходы на холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании общего имущества из расчета нормативов потребления коммунальных услуг холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения на общедомовые нужды.

Изменение тарифов, в предусмотренном законодательстве порядке, влечет изменение условий договора в части стоимости услуг и цены договора.

В связи с этим, заказчик при заключении данного договора не указал, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги.

Согласно вышеуказанному договору оплата собственником услуг включает в себя плату за управление, содержание и ремонт общего имущества многоквартирного благоустроенного дома, а именно содержание общего имущества многоквартирного дома, сбор и вывоз мусора, текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, услуги и работы по обслуживанию.

В связи с тем, что изменение тарифов, в предусмотренном законодательстве порядке, влечет изменение условий договора в части стоимости услуг и цены договора, Комиссия считает, что своими действиями заказчик не нарушил нормы Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

В действиях заказчика – ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» при проведении закупки у единственного поставщика на предоставление услуг и работ по обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (реестровый номер контракта 2121505644623000030 от 30.12.2022) в настоящее время нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

   

 

Связанные организации

Поликлиника №2 г.Йошкар-Олы
ИНН 1215056446, ОГРН 1021200785616