Решение №ОЕ/6139/22 Решение о прекращении рассмотрения дела № 012/01/10-314/2022... от 25 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

о прекращении рассмотрения дела  012/01/10-314/2022

о нарушении антимонопольного законодательства

 

«21» октября 2022 года                                                                   г. Йошкар-Ола

 

Резолютивная часть решения оглашена 10 октября 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2022 года

Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

<...> – заместитель руководителя-начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, председатель Комиссии;

<...> – главный специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

<...> – ведущий специалист – эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов, член Комиссии,

рассмотрев дело  012/01/10-314/2022, возбужденное в отношении АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги предоставления площадок теннисных кортов для игры в большой теннис на территории г.Йошкар-Олы,

с участием представителей АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» <...>, <...>, участвующих в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи через программу True Conf,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили заявления граждан от 25.01.2022 №18-М, от 26.01.2022 №21-Б, от 24.01.2022 №14-М, от 04.02.2022 №34-М, от 23.03.2022 вх.№152-Б о необоснованном использовании АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» площадок, оборудованных в качестве теннисных кортов, для проведения иных спортивных мероприятий, а также необоснованном увеличении аренды теннисных площадок.

Заявители указали, что в теннисном корте г.Йошкар-Олы Республики Марий Эл отмечен рост цен занятия большим теннисом. Так, цена за одно посещение выросла с 385 рублей в 2021 году до 500 рублей в 2022 году за одного человека. При этом в 2022 году были отменены цены для льготных категорий граждан.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства  012/01/10-314/2022 возбуждено в отношении АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высокой стоимости оказания услуги предоставления площадок теннисных кортов для игры в большой теннис на территории г.Йошкар-Олы (приказ о возбуждении дела от 22.04.2022 №76).

Ответчик, АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл», в ходе рассмотрения дела факту нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснил, что установленная цена оказания услуги не может быть признана монопольно высокой, поскольку учреждение не получает сверхприбыли от оказания рассматриваемых услуг населению, деятельность учреждения является субсидируемой из бюджета, цена установлена с учетом включения в стоимость услуги всех расходов, которые несет АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» при осуществлении деятельности на спортивном объекте – стадион «Дружба» г.Йошкар-Ола. Кроме того, в летний период наблюдается существенное сокращение клиентов, желающих воспользоваться услугами крытого теннисного корта, что ведет к сокращению доходов учреждения. Также АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» отметило, что установленная стоимость оказания услуг является аналогичной установленной стоимости иными хозяйствующими субъектами в других регионах, что может свидетельствовать о том, что на конкурентных рынках сложившаяся стоимость предоставления в аренду площадок для игры в большой теннис не ниже цены, установленной АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл».

ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» в ходе рассмотрения дела пояснило, что использует несколько спортивных залов для игры и тренировок (несколько видов спорта), в том числе разметка залов нанесена и в целях игры в большой теннис.

<...> в ходе рассмотрения дела указал, что цена аренды площадок для игры в большой теннис в АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» необоснованно завышена, поскольку фактически на спортивном объекте оказываются и иные услуги (предоставление площадок для игры в настольный теннис, проведение спортивных мероприятий, в том числе по художественной гимнастике), при этом в калькуляцию затрат включены все расходы, которые несет учреждение на объекте. Стоимость услуг с 2022 года возросла, поскольку фактически не предоставляется услуга по аренде площадки одним лицом, а предоставляется только услуга по аренде в целом площадок теннисного корта. Тренировочные площадки ГБУ РМЭ «Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва» не могут выступать заменой услугам, оказываемым на теннисном корте, поскольку имеется существенное различие в предоставляемых услугах, в части в покрытии площадок, и, соответственно, в их функциональных характеристиках.

 

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства (документы), оценив их в совокупности и взаимосвязи, Комиссия Марийского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе запрещается установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. Доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок (пункт 2 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемыми товарами являются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях). Товарным рынком признается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами (пункт 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 6.2.7 свода правил «Спортивные сооружения. Правила проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 14.11.2017 №1536пр (СП 332.1325800.2017), спортивная зона для игры в теннис должна иметь прямоугольную площадку длиной 23,77 м, шириной 8, 23 м. (для одиночной игры), 10,97 м. (для парной игры), высота потолка должна быть не менее 9,14м.

Согласно пояснениям Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» от 18.04.2022 №032-41/2899 на территории города Йошкар-Олы находится 1 теннисный корт на стадионе «Дружба», предназначенный для игры в большой теннис в зимний период, и 1 помещение, пригодное для занятий большим теннисом по адресу г. Йошкар-Ола, ул.К.Маркса, д.105.

Марийским УФАС России установлено, что АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» обслуживает спортивный объект- стадион «Дружба» г. Йошкар-Олы, на котором находится спортивный объект – крытый теннисный корт.

В соответствии с представленными АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» данными, на теннисном корте стадиона дружба используется специальный рулонный синтетический материал RuKort. Указанный материал можно отнести к средней скоростной категории отскока мяча.

Спортивный объект теннисный корт стадиона «Дружба» является единственным крытым объектом для игры в большой теннис на территории города Йошкар-Олы, на территории которого оборудовано специальное покрытие для игры в большой теннис.

Согласно прейскуранту от 01.01.2021 АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» на платные услуги, оказываемые на спортивном объекте – теннисный корт на стадионе «Дружба» установлена следующая стоимость оказания услуг (цена за 1 час): взрослый входной билет (1-2 человека на площадке) 385 рублей (07:00-17:00), 495 рублей (18:00- 21:00), взрослый входной билет (3-4 человека на площадке) 275 рублей (07:00-17:00), 385 рублей (18:00- 21:00). При этом пенсионерам, лицам с ОВЗ, ветеранам боевых действий, детям до 14 лет, детям из многодетных семей предоставлены скидки на посещение.

Согласно прейскуранту от 20.01.2022 АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» на платные услуги, оказываемые на спортивном объекте – теннисный корт на стадионе «Дружба» установлена следующая стоимость оказания услуг за 1 час: до трех человек на площадке до 17:00 500 рублей, с 17:00 до 20:00 600 рублей, с 20:00 400 рублей, 4 человека на площадке: до 17:00 400 рублей, с 17:00 до 20:00 500 рублей, с 20:00 300 рублей.

Согласно прейскуранту от 01.05.2022 АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» на платные услуги, оказываемые на спортивном объекте – теннисный корт на стадионе «Дружба» установлена следующая стоимость оказания услуг (цена за 1 час): предоставление корта до 17:00 1000 рублей, предоставление корта с 17:00 до 20:00 1200 рублей, предоставление корта с 20:00 800 рублей, предоставление корта в воскресенье 1000 рублей. При этом предоставляется скидка в размере 30% на разовое посещение теннисного корта следующим категориям граждан: детям до 14 лет, пенсионерам, инвалидам, ветеранам боевых действий, учащимся общеобразовательных профессиональных организаций, учащимся очного отделения высшего образования, многодетным родителям, детям из многодетных семей, детям с ОВЗ в сопровождении законного представителя.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

В соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России №1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара» от 10.02.2016 (далее - Разъяснение №1) в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара: затратный метод и метод сопоставимых рынков.

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке. Оценку цены товара на предмет того является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках. Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом в пределах цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, не может являться основанием для квалификации ее в качестве монопольно высокой или монопольной низкой независимо от уровня затрат на производство и реализацию товара и получаемой таким субъектом прибыли. Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом за пределами цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, требует оценки ее с использованием также затратного метода. При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.

При оценке установленных тарифов использован как затратный метод, так и метод оценки сопоставимых товарных рынков.

Марийским УФАС России в целях исследования товарного рынка проведен опрос уполномоченных органов исполнительной власти на территории иных регионов Российской Федерации. Выбор осуществлён исходя из населенных пунктов, наиболее близких по численности населения с г. Йошкар-Ола.

При этом установлена следующая стоимость оказания услуг предоставления площадок теннисного корта на территории иных регионов Российской Федерации:

1) в г. Смоленск: клуб «Алпина» (ИП С.) 900-1300 рублей, клуб «Купол» 600-700 рублей, СОК «Смена» от 400 рублей;

2) в г. Кострома: АНО «Спортивный комплекс «Спартак» 900рублей, ИП К. 1200-1500 рублей;

3) в г.Мурманск: Теннисная школа Смеш 1200 рублей;

4) в г. Тамбов: теннисный клуб «Крата» 1000 рублей;

5) в г.Псков Академия тенниса 1000-1200 рублей;

6) в г.Курган ГБУ «Дирекция эксплуатации и содержания спортивных объектов Курганской области» 700 рублей;

7) в г.Сыктывкар СК «Скала» 900- 1300 рублей;

8) в г.Саранск ГАУ «Спортивная школа олимпийского резерва по теннису Шамиля Торпищева» 1000-1200 рублей,

9) г.Нижний Новгород Школа тенниса в г.Нижний Новгрод 1100- 1200 рублей, Нижегородский спортивный центр «Теннис Парк» 900-2000 рублей,

Таким образом, установлено, что стоимость оказания услуг АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» в размере 800-1200 рублей за 1 час аренды теннисного корта сопоставима со стоимостью оказания услуг в иных регионах Российской Федерации, в том числе близких по количеству населения.

Согласно Разъяснению №1 при использовании затратного метода анализу подлежат: расходы, необходимые для производства и реализации товара; прибыль хозяйствующего субъекта от реализации товара; цена товара; данные о превышении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности (в случае рассмотрения цены в качестве монопольно низкой цены - данные о занижении фактической рентабельности над нормативными показателями рентабельности) для тех рынков, где уровень рентабельности установлен нормативно. В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта. При этом, исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты. Расходами признаются затраты в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени, фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления. Следует отметить, что каждый товарный рынок может иметь ряд особенностей, также как и финансово-хозяйственная деятельность нескольких хозяйствующих субъектов в рамках одного товарного рынка формируется индивидуально.

Необходимо отметить, что расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. (приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») (далее – ПБУ 10/99). Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. В соответствии с пунктом 9 ПБУ 10/99 для целей формирования организацией финансового результата деятельности от обычных видов деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, которая формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров.

Экономически обоснованными считаются любые расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью, то есть понесены для получения дохода. (письмо Минфина России от 08.07.2019 №03-03-06/1/50124).

Для документального подтверждения понесенных расходов используются первичные документы, доказывающие, что расходы действительно были понесены организацией.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами для целей налогообложения признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Таким образом, экономически обоснованными признаются любые затраты при условии, что они фактически произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При этом расходы делятся на прямые, непосредственно связанные с оказанием услуги и косвенные, а также общепроизводственные, осуществляемые в целях оказания всех услуг (такие затраты распределяются на все оказываемые организацией услуги пропорционально выбранным базам распределения).

Согласно пояснениям АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» от 27.07.2022 №719 цены на платные услуги определяются на основании анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующий период, прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов) в составе затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы и услуги субъектов естественных монополий, анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них, анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

Марийским УФАС России установлено, что АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» при расчете стоимости оказываемых услуг учитывает расходы на заработную плату, начисления на фонд оплаты труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, амортизация, налог на имущество, налог на землю, расходные материалы, накладные расходы. Себестоимость услуги складывается из расходов и прибыли учреждения в размере 20% (пояснения и документы, представленные АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» письмом от 20.04.2022 №425).

Так, включая перечисленные расходы, АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» указывает, что расходы на обслуживание 1 площадки теннисного корта за 1 час составляли 2053 рублей в 2020 году, 2132 рубля в 2021 году, 2630 рублей в 2022 году.

Согласно пояснениям Министерства молодежной политики, спорта и туризма Республики Марий Эл от 01.06.2022 вх.№4506, АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» предоставляются субсидии на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг. Субсидии предоставляются на возмещение затрат на фонд оплаты труда, оплаты коммунальных услуг, оплаты налоговых платежей.

Из расчетов АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл», проведенных на основании данных о себестоимости оказания услуги, следует, что в 2022 году из 2630 рублей, составляющих себестоимость услуги, в виде субсидий выделено 1560 рублей. Имеющаяся разница в размере 1070 рублей необходима для обеспечения оказания соответствующей услуги и учтена при утверждении нового прейскуранта цен на платные услуги на 2022 год.

Сведения о расходах и доходах учреждения представлены АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» письмом от 18.02.2022 №171.

Объем оказанных платных услуг на объекте – Теннисный корт на стадионе «Дружба» составил в 2020 году 3 193 990 рублей (в том числе физкультурно-оздоровительные мероприятия население 2 303 900 рублей), в 2021 году 6 227 609,49 рублей (в том числе физкультурно-оздоровительные мероприятия население 4 333 794 рублей).

При этом фактические расходы учреждения на объекте «стадион «Дружба» составили 4018437,34 рубля в 2020 году, 3 845 497,91 рублей в 2021 году.

При этом, согласно представленным АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» калькуляциям, в период 2020- 2022 гг. наблюдалось увеличение расходов учреждения на оказание услуги предоставления площадок теннисного корта в аренду.

Согласно отчету о реализации услуг Теннисного корта, средняя выручка за 1 час предоставления услуг с учетом объема оказанных услуг составила 909,87 рублей (за 1 квартал 2022 года), 1096 рублей (за период с 20 января 2022 года по 01 февраля 2022 года).

Согласно представленным АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» сведениям следует, что ожидаемые расходы учреждения в 2022 году повысились на 3 млн. рублей по сравнению с расходами, произведенными учреждением в 2021 году.

Также Комиссия учитывает, что доходы учреждения от оказания платных услуг населению на объекте «Теннисный корт» в летние месяцы существенно снижаются в связи с оттоком потребителей и низким спросом на оказываемые услуги. Так, в 2020 году объем оказанных услуг в летние месяцы на объекте «стадион Дружба» составил 264 438,00 рублей (8,27% от общего объема услуг за год), в 2021 году 952161,00 рублей (15,29% от общего объема услуг за год).

Кроме того, Марийским УФАС России проанализированы показатели финансовой деятельности АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» по расходам и доходам по виду деятельности «приносящая доход деятельность», в соответствии с которыми расходы учреждения в 2020 году составили 55016463,94 рублей, в 2021 году - 107563007,51 рублей, в первом полугодии 2022 года - 71051790,21 рублей, доходы учреждения в 2020 году составили 565863034,62 рублей, в 2021 году - 107882768,17 рублей, в первом полугодии 2022 года - 70952881,37 рублей. Также учреждение имеет существенно низкий процент доходов от платной деятельности в общей сумме доходов учреждения (с учетом получаемых субсидий процент доходов от платной деятельности в общей сумме доходов составил 21% в 2020 году, 31% в 2021 году, 27% в 2022 году).

При этом АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» является плательщиком налога на прибыль (согласно справке АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» от 15.04.2022 вх.№3254 учреждением уплачен налог на прибыль в размере 618028 рублей за 2019 год, 0 рублей за 2020 год (получена отрицательная рентабельность), 792446 рублей в 2021 году). В первом полугодии 2022 года прибыль составила 2308955,00 рублей, налог на прибыль 461791,00 рублей, чистая прибыль 1847164,00 рублей.

Рентабельность оказания платных услуг составила в 2020 году – отрицательная рентабельность, в 2021 году рентабельность составила 3,1%, в 1-м полугодии 2022 года рентабельность составила 2,1%.

Согласно пояснениям АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» от 27.07.2022 №719, прибыль учреждения расходуется и направляется на обеспечение основной деятельности учреждения, в том числе на привлечение к занятиям спортом социально незащищенных слоев населения (путем предоставления значительной скидки при посещении теннисного корта).

При этом рентабельность проданных товаров, продукции, работ, услуг и рентабельность активов организаций по видам экономической деятельности, в процентах (согласно приказа ФНС России от 30.05.2007 N№ММ-3-06/333@) по виду деятельности «деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений» составляла 12,9% в 2021 году, в 2020 году – 7,8%.

Из изложенного следует, что АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» при предоставления платных услуг (в том числе предоставления в аренду площадок Теннисного корта «Стадион Дружба») не получает сверхприбыли. Показатели рентабельности не превышают среднеотраслевые показатели проданных товаров, продукции, работ, услуг в Российской Федерации. По итогам 2020 года учреждением получен убыток от осуществления предоставления платных услуг. Кроме того, в 2022 году рентабельность деятельности составила 2,1%, что на 1% ниже показателя предыдущего года.

Также антимонопольный орган учитывает, что действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен услуги предоставления площадок для игры в большой теннис.

Марийское УФАС России приходит к выводу о том, что стоимость предоставления услуг АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» не является монопольно высокой, поскольку не превышает сумму расходов, необходимую для производства и организации рассматриваемой деятельности.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Марийского УФАС России считает, что действия АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» по установлению стоимости предоставления в аренду площадок теннисного корта стадиона «Дружба» в настоящее время не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства  012/01/10-314/2022 в связи с отсутствием в действиях автономного учреждения «Управление спортивных сооружений» (ИНН 1215127217, ОГРН 1071215010668, адрес места регистрации: 424006, Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, ул.К.Маркса, д.105а) нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Республики Марий Эл.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

 

Председатель

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

2022-660

 

 

Связанные организации

ГБУ РМЭ "Спортивно-адаптивная школа паралимпийского резерва"
ИНН 1215163014, ОГРН 1121215002226
АУ "УСС Республики Марий Эл"
ИНН 1215127217, ОГРН 1071215010668