Решение б/н жалоба Заявителя, <…> на действия Организатора торгов, ООО «... от 28 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 012/10/18.1-42/2021
«28» января 2021 года г. Йошкар-Ола
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:
Председателя Комиссии:
<…> — заместителя руководителя — начальника отдела по контролю закупок и антимонопольному контролю органов власти;
членов Комиссии:
<…> — государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
без участия сторон;
рассмотрев жалобу Заявителя, <…> на действия Организатора торгов, ООО «Недвижимость плюс» при проведении торгов по продаже имущества должников по лоту № 3 Квартира, площадью 39,2 кв.м., кад. № 12:05:0303016:721, расположена по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Гагарина, д.21, кв.10, принадлежащая <…> (задолженность по взносам на капитальный ремонт составляет на 01.10.202 г. 13870,81 руб.) (извещение на официальном сайте торгов РФ https://torgi.gov.ru/ 180121/2644937/01 от 18.01.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) Заявителем, <…> подана жалоба на действия Организатора торгов, ООО «Недвижимость плюс» при проведении торгов по продаже имущества должников по лоту № 3 Квартира, площадью 39,2 кв.м., кад. № 12:05:0303016:721, расположена по адресу: РМЭ, г. Йошкар-Ола, ул. Гагарина, д.21, кв.10, принадлежащая <…> (задолженность по взносам на капитальный ремонт составляет на 01.10.202 г. 13870,81 руб.) (извещение на официальном сайте торгов РФ https://torgi.gov.ru/ 180121/2644937/01 от 18.01.2021).
Антимонопольный орган на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) приняло жалобу к рассмотрению.
Заявитель в жалобе указывает на то, что при проведении торгов были созданы условия, которые повлекли за собой затруднения для принятия участия в торгах.
Заказчик в письменных пояснениях и на заседании комиссии по рассмотрению жалобы с доводами не согласился.
Комиссия антимонопольного органа, изучив документы, представленные сторонами, проанализировав документацию приходит к следующим выводам.
Заявитель в обоснование своей позиции указывает, что заключение договора о задатке, проведение аукциона и заключение договора купли-продажи квартиры проводится по месту нахождения продавца. Кроме того, требование о заключении договора о задатке, по мнению Заявителя, противоречит статье 437 ГК РФ.
Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что довод заявителя об обязательности проведения торгов в электронной форме является несостоятельным, поскольку не основан на нормах права.
Кроме того, в извещении о проведении торгов требование об обязательности заключения договора о задатке не установлено, напротив, пунктом 2.1 договора-оферты предусмотрено, что задаток должен быть внесен претендентом лично на счет МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республики Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, что считается заключением договора о задатке.
Заявитель на заседание комиссии антимонопольного органа не явился, каких-либо дополнительных пояснений не представил.
Более того, заявки по обжалуемым торгам принимаются до 12.02.2021, в связи с чем Заявитель может подать свою заявку на участие.
Таким образом жалоба Заявителя признается необоснованной.
В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме (часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Председатель комиссии
Члены комиссии