Решение №АБ/1459/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 28 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-238/2023

23 марта  2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – государственного инспектора отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 09.03.2023 № 33/23 и на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку надувных ванн для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000423000003 от 30.01.2023),

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку надувных ванн для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» в рамках национального проекта «Демография».

Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

 Планом-графиком закупок заказчика предусмотрена закупка - Поставка надувных ванн для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» с ИКЗ № 232120000114812150100100140003250244, способ определения поставщика - электронный аукцион.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о закупке.

Так, извещение № 0108200000423000003 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 30.01.2023, в извещении указана следующая информация.

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 886 660,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе:

07.02.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 08.02.2023.

Электронная площадка для проведения торгов: http://roseltorg.ru.

В силу части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  2. нормативный метод;
  3. тарифный метод;
  4. проектно-сметный метод;5) затратный метод.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Начальная (максимальная) цена контракта при проведении настоящего электронного аукциона обоснована Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

  1. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
  2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  3. требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
  4. порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. проект контракта;
  6. перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного

управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Так, Комиссией Марийского УФАС России установлено, что Заказчиком вышеуказанная информация указана в извещении в полном объеме применительно к данной закупке.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.02.2023 на участие в закупке подано 3 (три) заявки.

По результатам подведения итогов электронного аукциона комиссией заказчика победителем закупки признан единственный участник – ООО ПО «Трубное решение Москва».

Информация об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - ООО ПО «Трубное решение Москва» в реестре недобросовестных поставщиков отсутствует.

В силу требований части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно материалам дела, ООО ПО «Трубное решение Москва» представлена независимая гарантия от 14.02.2023 № 752707-БГ/23 в размере 4 220 368,11 рублей.

21.02.2023 между заказчиком и ООО ПО «Трубное решение Москва» заключен контракт № II-ЭА на Поставка надувных ванн для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода».

Информация, подлежащая внесению в реестр контрактов внесена Заказчиком своевременно.

Согласно пункту 5.1 указанного контракта Поставка Оборудования осуществляется Поставщиком в Место доставки в соответствии с Отгрузочной разнарядкой (Планом распределения) (приложение N 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 90 (девяносто) календарных дней со дня заключения Государственного контракта.

На момент проведения Марийским УФАС России внеплановой проверки обязательства по контракту сторонами не исполнены.

Таким образом, основываясь на представленные в материалы дела документы, Комиссией в настоящее время нарушений законодательства при проведении Заказчиком рассматриваемой закупки не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия,

РЕШИЛА:

В действиях заказчика – Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку надувных ванн для организации работы пунктов проката технических средств реабилитации и оснащения «Школ ухода» (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0108200000423000003 от 30.01.2023) нарушений не установлено.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

                                                                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны