Решение №012/06/67-356/2019 Решение по жалобе от 26 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/67-356/2019

 

23 июля  2019 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

  

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

– заместитель руководителя – начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика – администрации муниципального образования «Кокшайское сельское поселение» (далее – администрация МО «Кокшайское сельское поселение», заказчик):

 (доверенность № 3 от 19.07.2019),

заявителя – ООО «Тесла» (далее – ООО «Тесла»):

 (решение единственного учредителя № 1 от 18.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Тесла» на действия единой комиссии администрации МО «Кокшайское сельское поселение» при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на выполнение электромонтажных работ по модернизации уличного освещения в п. Таир (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0108300005119000006),

 

установила:

 

Администрацией МО «Кокшайское сельское поселение» проводится электронный аукцион на выполнение электромонтажных работ по модернизации уличного освещения в п. Таир (извещение на официальном сайте 0108300005119000006).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Тесла» на действия единой комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в проводимом электронном аукционе.

Заявитель полагает, что единой комиссией заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Тесла», поскольку первая часть заявки подателя жалобы полностью соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы (исх. № 454 от 14.07.2019).

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение электромонтажных работ по модернизации уличного освещения в п. Таир опубликованы на официальном сайте 28.06.2019 (код закупки 0108300005119000006).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 339 137,36 рублей.

03.07.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, а также аукционную документацию внесены изменения (ИИ1, ИД1).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 12.07.2019 11:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе: 12.07.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 15.07.2019.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300005119000006-1 от 12.07.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 4 заявки. К участию в электронном аукционе допущены заявки под номерами 146, 30, 113. Участнику закупки под номером 34 (ООО «Тесла») отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу заявки указаны в подпункте 2.2 пункта 2 раздела I аукционной документации.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Кроме того, согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки, количество и технические характеристики товара, необходимого для выполнения работ, установлены заказчиком в техническом задании (часть III аукционной документации).

Так, заказчиком в техническом задании (в редакции аукционной документации, размещенной на официальном сайте 03.07.2019) перечилены товары, необходимые для выполнения работ, в том числе указан светильник Альтаир 60Ш.

Ссылка на указанный товар также имеется в сметной документации, размещенной на официальном сайте.

Вместе с тем, положения технического задания, иных разделов аукционной документации не содержат указания на показатели, позволяющие определить соответствие необходимых для вполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям.

Более того, указанные в техническом задании товарные знаки не сопровождаются словами «или эквивалент», а также не содержат характеристик эквиваленотности товара.

Положения аукционной документации в указанной части противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Участник закупки под номером 34 (ООО «Тесла») в составе первой части заявки на участие в проводимом аукционе представил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, а также указаны характеристики предлагаемого участником светильника уличного: светильник уличный Bars (street/prom), световой поток 5532 Лм.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300005119000006-1 от 12.07.2019 следует, что указанному участнику закупки отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе, поскольку техническая характеристика уличного светильника, предлагаемого для выполнения работ (световой поток 5532 Лм), ниже заявленного в документации (световой поток не менее 6840 Лм).

Вместе с тем, в аукционной документации отсутствует указание на необходимость использования при выполнении работ уличных светильников со световым потоком не менее 6840 Лм.

Следовательно, отклонение заяки участника закупки под номером 34 (ООО «Тесла») в рассматриваемом случае является неправомерным, нарушает положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Тесла» обоснована.

2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закон о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0108300005119000006-1 от 12.07.2019, в нарушение положений пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не содержит указания на положения аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки под номером 34.

Более того, содержащиеся в составе протокола выводы о том, что указанный в составе заявки световой поток светильника уличного ниже заявленного в документации (световой поток не менее 6840 Лм), являются несостоятельными, поскольку положения аукционной документации не содержат показателей светового потока.

3. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 указанной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Тесла» Комиссией Марийского УФАС России установлено, что 03.07.2019 в адрес заказчика поступил запрос о разъяснении положений аукционной документации.

В тексте указанного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации изложены следующие вопросы:

- является ли информация, указанная в пункте 11 «Ведомость объемов работ» технической части документации об электронном аукционе, требованиями заказчика к товарам, используемым при производстве работ?

- допускается ли использование при выполнении работ, являющихся предметом закупки, эквивалентных товаров?

- какими параметрами эквивалентности следует руководствоваться участнику закупки при подборе эквивалентных товаров и заполнении первой части заявки?

05.07.2019 заказчиком на официальном сайте опубликованы разъяснения положений аукционной документации, а также приложение к указанным разъяснениям.

Необходимо отметить, что при открытии/ скачивании файла разъяснений открытие указанного файла не происходит ввиду наличия в нем ошибок (файл поврежден).

Вместе с тем, заказчиком в материалы дела представлена копия письма от 05.07.2019 № 526 о разъяснении положений аукционной документации, в котором даны ответы на изложенные в тексте запроса вопросы:

1) информация, указанная в пункте 11 «Ведомость объемов работ» технической части документации об электронном аукционе действительно является требованиями заказчика к товарам, используемым при выполнении электромонтажных работ;

2) при выполнении работ, являющихся объектом закупки, участник вправе использовать эквивалентные товары;

3) для удобства участников предоставляются параметры эквивалентности, которыми следует руководствоваться для подбора товаров, используемых для выполнения работ, и заполнения первой части заявки на участие в аукционе, соответствующие основным техническим характеристикам материалов, изделий, конструкций, указанным в пункте 11 «Ведомость объемов работ» технической части документации об электронном аукционе в виде приложения к письму.

В приложении к разъяснениям положений аукционной документации заказчиком указаны технические характеристики перечисленных в техническом задании товаров и материалов, а также указаны их минимальные и максимальные значения, а также показатели, которые не могут изменяться.

Таким образом, представленные заказчиком в материалы дела разъяснения положений документации об электронном аукционе противоречат положениям документации, а также изменяют ее суть в части предоставления в составе первой части заявки на участие в закупке конкретных показателей товара.

Следовательно, в действиях заказчика имеется нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тесла» обоснованной.

2. Признать в действиях администрации муниципального образования «Кокшайское сельское поселение» нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях единой комиссии администрации муниципального образования «Кокшайское сельское поселение» нарушение пункта 2 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать администрации муниципального образования «Кокшайское сельское поселение» обязательное для исполнения предписание.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны