Протокол, выписка из протокола №ДК/1169/23 ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-187/2023 об административном правонар... от 13 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.30-187/2023

об административном правонарушении

13 марта 2023 года                                                                  г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <…> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту размещения в Единой информационной системе извещения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0808600000122000001 от 02.12.2022) с нарушением требований части 9 статьи 16 Федерального законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении руководителя контрактной службы Муниципального казенного учреждения «Дирекция дорожного хозяйства» (далее - МКУ «Дирекция дорожного хозяйства») <…>:

дата и место рождения: <…>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт, серия <…> № <…> выдан <…>;

место регистрации (жительства): <…>;

сведения об иждивенцах: нет;

контактный телефон: _______________________; подвергалась административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13.12.2022 № 212/22 в отношении заказчика назначена внеплановая проверка, в рамках которой установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлен перечень информации, которая должна быть указана в извещении при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов.

Установлено, что извещение № 0808600000122000001 о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 02.12.2022, в котором указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000 000,00  рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 02.12.2022 12:56 (МСК).

Дата и время окончания подачи заявок: 12.12.2022 10:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

13.12.2022.

Электронная площадка: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: не установлены.

Ограничение и запреты: не установлены.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика № 202208086000001001  предусмотрена закупка по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году, с ИКЗ 22312 0000740712000100100010004211244 , способ определения поставщика указан электронный аукцион. Данная информация добавлена в план-график закупок 28.11.2022.

Вместе с тем, частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе предусмотрено, что внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем внесения изменений в план-график закупок.

Исходя из анализа единой информационной системы видно, что в план-графике закупок заказчика № 202208086000001001 по позиции по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году с ИКЗ  22312  0000740712000100100010004211244 последние изменения произошли 01.12.2022 (изменена НМЦК закупки).

Следовательно, заказчик должен был разместить извещение о проведении закупки № 0808600000122000001 не ранее 03.12.2022.

Однако, извещение о закупке размещено в ЕИС 02.12.2022, то есть с нарушением сроков, предусмотренных частью 9 статьи 16 Закона о контрактной системе.

В связи с чем в действиях заказчика установлено нарушение части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе, а, следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня.

Место совершения административного правонарушения: 424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, проспект Гагарина, д. 3 (адрес местонахождения Заказчика МКУ «Дирекция дорожного хозяйства»).

Дата совершения административного правонарушения: 02.12.2022 (дата формирования извещения о проведении закупки).

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

В силу требований статьи 38 Закона о контрактной системе в целях организации закупочной деятельности заказчики создают контрактные службы или назначают ответственное лицо за осуществление закупок (контрактный управляющий).

Согласно пункту 3 части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

Согласно пояснениям МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» от 10.03.2023, ответственным должностным лицом за размещение извещения о проведении данной закупки является руководитель контрактной службы <…>.

Согласно приказа №7-о/д от 25.11.2022 <…> является председателем комиссии по осуществлению закупок.

Приказом №8-о/д от 25.11.2022 <…> назначена руководителем контрактной службы МКУ «Дирекция дорожного хозяйства». 

В соотвествии с пунктом 6.8 Положения о контрактной службы МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» от 25.11.2022 к обязанностям контрактной службы относится в том числе подготовка и размещения в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществление закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

Более того в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в городском округе "Город Йошкар-Ола" в 2023 году (реестровый номер в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru № 0808600000122000001 от 02.12.2022) подписано электронной подписью <…>.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица -  <…> имеется нарушение части 9 статьи 16 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения по части 1 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Санкция части 1 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 20 марта 2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164, каб. 4.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа

через программу «TrueConf» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1596465453

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ разъясняются права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя по доверенности МКУ «Дирекция дорожного хозяйства» ___________________________________.

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. ________________

                      (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

Специалист-эксперт                                                                                                                                    

13 марта 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

 (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

_____________________________________________________________________________

                                                      (фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года ________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны