Протокол, выписка из протокола №ГЕ/2694/24 Протокол по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в отн. А.) от 20 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 14.02.2024)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.03.2024)

 

ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-409/2024

об административном правонарушении

«20» июня 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) ведущий специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении ранее замещающей должность директора МБУК «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Килемарского МР Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию: нет сведений.

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы проверки прокуратуры Килемарского района от 16.05.2024 по вопросу заключения контрактов от 30.06.2023, 10.07.2023 с ИП Н. предметом которых является капитальный ремонт помещения Ардинского сельского дома культуры (замена окон), а также контрактов от 15.11.2023, 30.11.2023 с ИП Л. предметом которых является выполнение работ по изготовлению ПВХ конструкций окон для Ардинского сельского дома культуры, без проведения конкурентных способов определения поставщика (исполнителя).

30.06.2023 и 10.07.2023 между МБУК «ЦКС» и ИП Н. на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты предметом которых является капитальный ремонт помещения Ардинского сельского дома культуры (замена окон) на сумму 599800,00 рублей и 598500,00 рублей, соответственно.

15.11.2023 и 30.11.2023 между МБУК «ЦКС» и ИП Л. на основании пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключены контракты предметом которых является выполнение работ по изготовлению ПВХ конструкций окон для Ардинского сельского дома культуры на сумму 487087,00 рублей и 559423,00 рублей, соответственно.

Общая сумма заключенных контрактов составила 2244810,00 рублей.

Предметом данных контрактов является выполнение идентичных работ — выполнение работ по изготовлению и замене окон, цель закупки капитальный ремонт помещения Ардинского сельского дома культуры.

Из пункта 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, теле-радиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе, контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 №303-ЭС23-13275 по делу №А59-1601/2022.

Заключенные МБУК «ЦКС» с ИП Н., ИП Л. контракты образуют единую сделку, поскольку имеют тождественный предмет, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа, оформленного самостоятельными контрактами, общая стоимость которых превышает установленный лимит, для создания видимости формального соблюдения действующего законодательства с целью обхода процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры на выполнение работ по замене окон, а заключил 4 контракта с ИП Н., ИП Л., предприниматели получили доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имели преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Более того, согласно расходного расписания №216, субсидии в размере 12380490,00 рублей, которые были предусмотрены в том числе и на капитальный ремонт Ардинского сельского дома культуры были выделены МБУК «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Килемарского МР Республики Марий Эл 26.06.2023.

Таким образом, у заказчика имелась возможность провести закупку на капитальный ремонт Ардинского сельского дома культуры конкурентным способом.

Учитывая вышеизложенное, данные действия МБУК «ЦКС» нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. МБУК «ЦКС» для соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Ответственность за данное нарушение закона предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что четыре (4) договора подряда были подписаны лично <...>.

Приказом Отдела культуры, физкультуры и спорта администрации Килемарского муниципального района от 23.01.2023 №6, <...> назначена на должность директора МБУК «Централизованная (межпоселенческая) клубная система» Килемарского МР Республики Марий Эл с 24.01.2023.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в заключении договоров подряда в нарушении требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 30.06.2023, 10.07.2023, 15.11.2023, 30.11.2023 (даты заключения 4 договоров подряда с ИП Н., ИП Л.).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Садовая, д. 56 (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 28 июня 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством веб конференции по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/1471461273

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Ведущий специалист-эксперт

<...>

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» ______________ 2024 года _________________(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны