Решение №012/10/18.1-171/2019 Решение, предписание по жалобе индивидуального предпринимате... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу № 012/10/18.1-171/2019

 

 

20 мая 2019 года                                                                                          г. Йошкар-Ола

 

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

- заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее – Министерство):

 (доверенность № б/н от 09.01.2019),

заявителя – индивидуального предпринимателя:

 (доверенность № б/н от 06.05.2019),

рассмотрев жалобу ИП  на действия Министерства при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 12.04.2019),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП  на действия Министерства при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 12.04.2019).

Согласно поступившей жалобе, конкурсная документация содержит условия, не соответствующие требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Марийское УФАС России приняло жалобу к рассмотрению.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель организатора торгов просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения, согласно которым действия Министерства соответствуют действующему законодательству (исх. № 02-1890 от 06.05.2019).

В ходе рассмотрения жалобы, оценки представленных документальных доказательств Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Конкурсная документация открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл утверждена приказом Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл от 12.04.2019 № 63.

1. В соответствии с доводами, изложенными в жалобе индивидуального предпринимателя, в документации проводимого открытого конкурса организатором торгов не учтены такие характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок, как наличие в транспортном средстве низкого пола, кондиционера, электронного информационного табло, систем контроля температуры воздуха в салоне, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Так, в пункте 6.2.9 конкурсной документации указано, что к заявке на участие в проводимом открытом конкурсе должны быть приложены в том числе копии документов, подтверждающих наличие в транспортном средстве устройства автоматического оповещения пассажиров о текущей и следующей остановке по маршруту следования, а также иной служебной информации от перевозчика (при наличии); копии документов, подтверждающих наличие в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (при наличии); копии документов, подтверждающих наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда (при наличии).

Согласно пункту 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по установленным критериям, в том числе учитываются влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ характеристики транспортного средства, влияющие на качество перевозок - наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.

Вместе с тем, указанный перечень характеристик транспортных средств не является исчерпывающим, а также не содержит указания обязанность применения всех указанных в нем критериев одновременно либо по отдельности.

Кроме того, согласно части 4 статьи 24 Закона № 220-ФЗ шкала для оценки критериев, предусмотренных частью 3 указанной статьи, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2015 № 748 «Об утверждении Правил организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Марий Эл» (далее – Правила организации регулярных перевозок) утверждена шкала оценки критериев для сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Так, в пункте 3.1 Правил организации регулярных перевозок установлены влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок:

- наличие в транспортном средстве устройства автоматического оповещения пассажиров о текущей и следующей остановке по маршруту следования, а также иной служебной информации от перевозчика (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте)

- наличие в транспортном средстве оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, пассажиров с детскими колясками (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте)

- наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда (за каждое транспортное средство на каждом конкретном маршруте).

В пункте 23 информационной карты (часть II конкурсной документации) также указано, что критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость указаны в пункте 31 Правил организации регулярных перевозок, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. № 748.

Таким образом, положения конкурсной документации в указанной части не противоречат положениям действующего законодательства.

Жалоба ИП в указанной части не обоснована.

2. По мнению заявителя, организатором торгов в пункте 6.2.3 конкурсной документации неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров (в случае предоставления копии гражданско-правового договора аренды либо пользования транспортного средства, при нахождении такого транспортного средства в лизинге необходимо предоставить копии документов, подтверждающих право лизингополучателя на сдачу такого транспортного средства в аренду/сублизинг).

Кроме того, в пункте 7.1 конкурсной документации организатором торгов установлено необоснованное по мнению заявителя требование относительно сроков проведения осмотра указанных в заявке победителя транспортных средств.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие установленным требованиям, в том числе о принятии на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Аналогичные требования к участникам проводимого конкурса установлены в подпункте 2 пункта 9 информационной карты (часть II конкурсной документации).

Согласно части 2 статьи 24 Закона № 220-ФЗ форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений указанного закона.

В соответствии с приложением № 2 к конкурсной документации (форма заявки на участие в открытом конкурсе) участники конкурса в заявке также указывают, что принимают на себя обязательства в случае предоставления права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные пунктом 7 части I конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Таким образом, пункт 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ, а также форма заявки на участие в открытом конкурсе не возлагают на участника торгов обязанности по предоставлению в составе заявки копий документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств для осуществления перевозок пассажиров.

Следовательно, установленные в пункте 6.2.3 конкурсной документации сведения противоречат информации, изложенной в иных разделах конкурсной документации, а также противоречат пункту 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ.

В пункте 7.1 конкурсной документации организатором торгов установлено, что участник открытого конкурса, которому присвоен первый номер <...> либо в случае признания конкурса не состоявшимся в связи с тем, что только одна заявка на участие в открытом конкурсе была признана соответствующей требованиям конкурсной документации, участник открытого конкурса, подавший такую заявку, представляет конкурсной комиссии возможность осмотреть транспортные средства, предусмотренные его заявкой на участие в открытом конкурсе, для подтверждения их наличия у участника открытого конкурса и соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам в 14 час. 00 мин. на следующий рабочий день, после опубликования на официальном сайте министерства протокола заседания конкурсной комиссии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Воскресенский просп., 5, асфальтированная площадка перед зданием Арена «Марий Эл».

Вместе с тем, в соответствии с частью 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ по результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Более того, согласно части 9 статьи 24 Закона № 220-ФЗ в случае, если победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется участнику открытого конкурса, заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер.

Таким образом, предоставление транспортных средств для осмотра конкурсной комиссией организатора торгов направлено на подтверждение наличия заявленных транспортных средств у участника открытого конкурса в случае предоставления ему права на предоставление свидетельства, а также подтверждение соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам.

Следовательно, срок для предоставления транспортных средств для осмотра конкурсной комиссией должен быть разумным. Установление подобного срока в течение 1 рабочего дня является необоснованным, противоречит нормам действующего законодательства.

Жалоба ИП в указанной части обоснована.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Марийского УФАС России

 

решила:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Чучелина Юрия Валерьевича обоснованной.

2. Признать в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл нарушение пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

3. Выдать Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений при проведении торгов № 012/10/18.1-171/2019

 

20 мая 2019 года                                                                                           г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов в составе:

- заместитель руководителя — начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании своего решения по делу № 012/10/18.1-171/2019 от 20.05.2019, принятого по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл (извещение на сайте организатора открытого конкурса по адресу http://mari-el.gov.ru/minprom/Pages/transport-konkurs.aspx от 12.04.2019),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», для чего учесть выявленные нарушения при рассмотрении и оценке заявок на участие в проводимом открытом конкурсе, а также на этапе выдачи свидетельств, а именно в части предоставления участником заявленных транспортных средств для осмотра конкурсной комиссией для подтверждения их наличия у участника открытого конкурса и соответствия указанных транспортных средств заявленным характеристикам.

2. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны