Решение б/н решение и предписание от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-424/2019

 

08 августа 2019 года                                                                                                         г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Заместитель председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

___________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей:

заказчика - отдела капитального строительства администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» (далее – отдел капитального строительства администрации МО «Медведевский МР»):

___________ (доверенность № б/н от 05.08.2019),

___________  (доверенность № б/н от 05.08.2019),

в отсутствие представителей:

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «РЕНОВАТОР» (далее – ООО «РЕНОВАТОР»), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «РЕНОВАТОР» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 24.07.2019).

               

установила:

 

отдел капитального строительства администрации МО «Медведевский МР» проводится электронный аукцион на строительство объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru                                                           № 0108300011519000086 от 24.07.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «РЕНОВАТОР» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закон о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» размещены на официальном сайте 24.07.2019 (код закупки 0108300011519000086).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Начальная максимальная цена контракта – 192 276 220,00 рублей.

Согласно доводу жалобы, заказчик не установил надлежащим образом в документации электронного аукциона положения согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 1466 «Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – Постановление № 1466).

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0108300011519000086 заказчиком установлено требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций (определяются в соответствии с Федеральными законами «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» №209-ФЗ от 24.07.2007, «О некоммерческий организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996) в размере 15 % от цены контракта, в случае если Подрядчик не является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 типовых условий контрактов, утвержденных постановлением № 1466 установлено, что в проект контракта надлежит включать условие об оплате поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (ее результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Пунктом 4 типовых условий контрактов, утвержденных постановлением № 1466 установлено, что в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику следующие документы:

а) копии документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, которые являются предметом договора, заключенного между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем;

б) копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).

Проект государственного контракта электронного аукциона                                                             № 0108300011519000086 не содержит указанные условия.

 В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 № 606 типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Таким образом, типовые контракты, типовые условия контрактов, регламентированные статьей 30 Закона о контрактной системе, и типовые контракты, типовые условия контрактов, указанные в статье 34 Закона о контрактной системе, имеют различный порядок применения.

С учетом изложенных норм, Типовые условия контракта, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466, являются обязательными для применения заказчиком вне зависимости от размещения их в единой информационной системе.

Следовательно, вышеуказанные типовые условия обязательны к применению.

Таким образом, жалоба заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что в составе аукционной документации электронного аукциона № 0108300011519000086 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» имеется локальная смета № 02-01-14 на приобретение и монтаж технологического оборудования.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации объекта закупки должен указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, самостоятельно определяет и описывает объект закупки, при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26,07.2006 № 135-ФЭ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложении в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Таким образом, не допускается при формировании предмета закупки включать в предмет закупки товары (работы, услуги), функционально и технологически не связанные с товарами (работами, услугами), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом закупки.

Вместе с тем, заказчиком в разделе 3 локальной сметы № 02-01-14 на приобретение и монтаж технологического оборудования, которая является неотъемлемой частью аукционной документации, указано немонтируемое оборудование. Например, стул для пианино (№ 117), диван детский двуместный (№ 120), кровать детская с дополнительными бортами (№ 88), горшок детский (№ 98), утюг (№ 54), корзина пластик для мокрого и сухого белья (№ 55), кипятильник (№ 9), весы CAS DB-1H-200 (№ 59), мольберт (№ 89), кровать детская «Мишка» (№ 106) и другие товары.

В соответствии с пояснениями заказчика (от 08.08.2019 № 88) стоимость немонтируемого оборудования согласно локальному сметному расчету № 02-01-14 составляет 4,08% стоимости объекта.

Следовательно, выполнение работ по строительству и комплексное оснащение оборудованием детского сада на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл осуществляется на разных рынках, каждый из которых имеет свой круг хозяйствующих субъектов.

При этом для поставки оборудования в целях комплексного оснащения оборудованием детского сада на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл от поставщика не требуется специальной правоспособности, в то время как для выполнения строительных работ подрядчик должен быть членом соответствующей саморегулируемой организации в соответствии с градостроительным законодательством.

Таким образом, товары (например, стул для пианино, диван детский двуместный, кровать детская с дополнительными бортами, горшок детский, утюг, корзина пластик для мокрого и сухого белья, кипятильник, весы CAS DB-1H-200, мольберт, кровать детская «Мишка» и др.), указанные в локальной смете № 02-01-14, технологически и функционально не связаны со строительными работами и их поставка может осуществляться отдельно. Следовательно, объединение заказчиком в один предмет закупки строительных работ и поставки товаров неправомерно.

Данная позиция подтверждается письмом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы по вопросу о необходимости осуществлять закупки работ по строительству объектов общеобразовательных организаций и комплексному оснащению учебным оборудованием указанных организаций различными процедурами, а также определением Верховного Суда РФ от 05.06.2018 № 303-КГ18-6481 по делу № А24-4483/2016.

Таким образом вышеуказанные действия заказчика не соответствуют части 7 статьи 30, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена контрольным органом в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕНОВАТОР» обоснованной.

2. Признать в действиях отдела капитального строительства администрациимуниципального образования «Медведевский муниципальный район» нарушение  части 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику - отделу капитального строительства администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.

4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           ___________

 

Члены Комиссии:                                                                                                       ___________

                                                                                                                                

                                                                                                                     ___________

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 по делу № 012/06/106-424/2019

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

08 августа 2019 года                                                                                               г. Йошкар-Ола

           

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

 Председатель Комиссии – ___________ – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

___________ – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

___________ – специалист первого разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

на основании своего решения от. 08.08.2019 по делу № 012/06/106-424/2019, принятого по результатам рассмотрения жалоб ООО «РЕНОВАТОР» на положения аукционной документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> от 24.07.2019),

 

предписывает:

1. Муниципальному учреждению «Отдел капитального строительства администрации муниципального образования «Медведевский муниципальный район» устранить нарушение нарушение  части 7 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для чего в срок до 30 августа 2019 года совершить одно из следующих действий:

1) отменить все протоколы, составленные при проведении электронного аукциона                         № 0108300011519000086;

- внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе                                  0108300011519000086 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» в соответствии с требованиями действующего законодательства;

  • продлить срок подачи заявок на участие в вышеуказанном электронном аукционе в соответствии с требованиями действующего законодательства;
  •  в течение одного дня со дня принятия решения о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе разместить такие изменения на официальном сайте.
  • в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе направить информацию о таких изменениях всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в вышеуказанном аукционе;     

2) отменить электронный аукцион № 0108300011519000086 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» и провести в случае необходимости данную закупку заново в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе;                                                                                                                                                                                                                                                             

3) отменить электронный аукцион № 0108300011519000086 на выполнение работ по строительству объекта «Детский сад на 320 мест по ул. Кирова в пгт. Медведево, Медведевского муниципального района, Республики Марий Эл» в случае, если отсутствует необходимость в проведении данной закупки.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru) обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 предписания.

3. В течение 3 дней со дня исполнения предписания представить в Марийское УФАС России доказательства исполнения предписания.

 

          Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                           ___________              

Члены Комиссии:                                                                                                       ___________

                                                                                                                                     ___________

Связанные организации

Связанные организации не указаны