Решение №012/06/64-678/2019 Решение по жалобе от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская офтальмологическая больница имени Г.И. Григорьева"

ул. Пролетарская, д. 68А, г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, 424000

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

ул. Большая Татарская, д.9, г. Москва, 115184

тел./факс: (495)7872998,

ko@sberbank-ast.ru

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью Торгово-производственное медицинское предприятие «Ларикс-Плюс»

ул. Ленина, д. 53, г. Каменск-Шахтинский, Ростовская обл., 347810

88636570833

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу 012/06/64-678/2019

11 ноября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и анктимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствие представителей:

заказчика – государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Республиканская офтальмологическая больница имени Г.И. Григорьева» (далее – ГБУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница им. Г.И. Григорьева»),

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Ларикс-Плюс» (далее – ООО «Ларикс-Плюс»),

надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Ларикс-Плюс» на положения документации электронного аукциона на поставку хирургических одноразовых изделий для защиты пациентов и медицинского персонала (номер извещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 0308200003219000051 от 28.10.2019),

установила:

ГБУ РМЭ «Республиканская офтальмологическая больница им. Г.И. Григорьева» проводится электронный аукцион на поставку хирургических одноразовых изделий для защиты пациентов и медицинского персонала (номер извещения на официальном сайте 0308200003219000051 от 28.10.2019).

В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Ларикс-Плюс» на положения аукционной документации названного электронного аукциона.

Заявитель полагает, что документация указанного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, поддержал письменные пояснения, представленные в ходе рассмотрения жалобы.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на поставку хирургических одноразовых изделий для защиты пациентов и медицинского персонала размещены на официальном сайте 28.10.2019 (код закупки 0308200003219000051).

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru.

Начальная максимальная цена контракта – 1 322 501,60 рублей.

29.10.2019 в извещение о проведении электронного аукциона, аукционную документацию внесены изменения, соответствующая информация размещена на официальном сайте (№ ИИ1, ИД1).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 06.11.2019 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 07.11.2019.

Дата проведения электронного аукциона на электронной площадке: 08.11.2019.

Оценив доводы, изложенные в жалобе, а также изучив материалы дела, Комиссия Марийского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Ларикс-Плюс», заказчиком в техническом задании в составе наборов № 1 и № 6 неправомерно объединены одноразовое белье и одежда из нетканных материалов, а также иные изделия, например, перчатки, повязка, тупфер, пинцет полимерный, шприц, тампон, чаша, поскольку указанные товары не являются однородными по своему значению.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона неверно определен код ОКПД2 для закупаемых изделий, а как следствие, в один лот включены изделия, входящие в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102), а также изделия, не включенные в указанный перечень.

Более того, единственным производителем закупаемых заказчиком наборов является АО «Здравмедтех-Екатеринбург». Имеющиеся у указанного общества дистрибьюторы поставляют изделия ограниченными партиями, в связи с чем, по мнению заявителя, необоснованно ограничивается круг потенциальных участников проводимого электронного аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В техническом задании (раздел 2 аукционной документации) заказчиком указаны функциональные, количественные и качественные характеристики товара, а также показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

В пункте 1 технического задания заказчиком установлены требования к набору белья для осмотра/хирургических процедур стерильному, одноразового использования, в частности указан минимальный состав набора: салфетка хирургическая 2 шт, перчатки хирургические 2 пары, халат хирургический 2 шт, простыня малая операционная 1 шт, повязка абсорбирующая для поверхностных ран 1 шт, тупфер 5 шт, салфетка хирургическая (дренажная) 1 шт, салфетка хирургическая 8 шт, пинцет полимерный 1 шт, шприц одноразовый стерильный с иглой 2 шт, тампон 5 шт, чаша средняя 1 шт, простыня малая операционная 1 шт. Упаковка двойная, внешняя упаковка открывается без использования режущих инструментов и с сохранением стерильности содержимого, внутренняя упаковка в форме конверта.

В пункте 6 технического задания заказчиком также установлены требования к набору белья для осмотра/хирургических процедур стерильному, одноразового использования, в частности указан минимальный состав набора: простыня малая операционная 1 шт, тампон впитывающий марлевый 10 шт, повязка (пластырь) впитывающая многослойная с липким краем 1 шт. Соединение частей упаковки позволяет вскрывать ее по всей длине без использования дополнительных стерильных режущих предметов.

В указанных пунктах технического задания заказчиком указано обоснование необходимости закупки указанных комплектов в минимальной комплектации, в частности указано, что подобная закупка соответствует потребности заказчика и обеспечивает возможность эксплуатации изделия без закупки дополнительных компонентов. Необходимый заказчику комплект изделий в стерильной упаковке исключает необходимость использования стерильных режущих предметов, что снижает риск непреднамеренного повреждения изделия при вскрытии. Кроме того, внутренняя упаковка набора № 1 в форме конверта позволяет развернуть содержимое на поверхности стола не нарушая стерильности.

На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика пояснил, что указанные комплекты предполагается использовать при проведении офтальмологических операций, в связи с чем входящие в состав комплекта медицинские изделия являются однородными по своему назначению.

Необходимо отметить, что товарный знак необходимых заказчику наборов медицинских изделий в аукционной документации отсутствует, а представленные характеристики товара не противоречат положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком применены стандартные показатели, касающиеся технических и качественных характеристик товара, также указаны максимальные и минимальные значения некоторых параметров; показатели, которые не могут быть изменены.

В материалы дела представлено 3 коммерческих предложения, в соответствии с которыми различные поставщики предлагают поставить требуемые заказчику наборы.

Указанное свидетельствует о том, что необходимые заказчику наборы с установленной минимальной комплектацией имеются в продаже на соответствующем рынке.

Кроме того, задачей заказчика при проведении той или иной процедуры закупки является, в первую очередь, удовлетворение собственных потребностей; заказчик не обязан в силу положений Закона о контрактной системе формировать техническое задание таким образом, чтобы указанным в нем параметрам соответствовал товар различных производителей.

Каких-либо документальных доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки указанных комплектов либо о невозможности их приобретения у официальных дистрибьютеров, ООО «Ларикс-Плюс» в материалы дела не представлено.

Таким образом, жалоба ООО «Ларикс-Плюс» в указанной части необоснована.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона на поставку хирургических одноразовых изделий для защиты пациентов и медицинского персонала заказчиком для закупаемых изделий установлен код ОКПД 2 14.19.32.120, а также установлены ограничения и условия допуска изделий в соответствии с Постановлением № 102.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 102 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Согласно указанному Перечню, ограничения и условия допуска для иностранных товаров установлены в том числе на медицинские изделия в рамках кода ОКПД2 14.19.32.120 (специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала).

В соответствии с примечанием к Перечню № 1, утвержденному Постановлением № 102, при применении названного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Согласно пунктам 1, 6 технического задания заказчику требуются стерильные наборы одноразового использования, в состав которых входят медицинские изделия как из нетканных материалов, так и из тканых материалов, например, повязка, тампон марлевый и другие.

Следовательно, с учетом примечания к Перечню № 1, зказчиком неверно установлен код ОКПД2 14.19.32.120.

Вместе с тем, требуемые заказчику комплекты можно отнести к коду ОКПД2 32.50.13.190, который включен в Перечень № 1, утвержденный Постановлением № 102, в том числе без указания наименования.

Следовательно, заказчиком правомерно установлены ограничения и условия допуска для иностранных товаров в соответствии с Постановлением № 102.

На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответсвенностью «Ларикс-Плюс» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны