Протокол, выписка из протокола №ДК/5193/23 Протокол в отн. Ф. (Республиканский научно-методический цент... от 6 октября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.31-890/2023

об административном правонарушении

06 октября 2023 года г. Йошкар-Ола


Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <...> в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ по факту несвоевременного направления в реестр контрактов документов (акт приемки-передачи, платежное поручение), в нарушении требовании части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в отношении должностного лица — и.о. директора ГБУК Республики Марий Эл "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> №<...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: нет сведений;

контактный телефон: ___________________;

подвергалась административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

ГБУК Республики Марий Эл «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» проведена закупка у единственного поставщика на основании пункта 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и 13.01.2023 Заказчиком с МУП «Йошкар-Олинская теплоэлектростанция №1» МО Город Йошкар-Ола заключен контракт №1038 по услугам теплоснабжения и поставки горячей воды, по цене контракта 1300000,00 рублей (далее — Контракт).

Пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика заключить контракт без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком при осуществлении закупок товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.

На основании пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с пунктом 9.1. контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания, распространяется на отношения сторон, возникшие с 01.01.2023, действуют в части исполнения теплоснабжающей организации обязательств по поставке тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды) по 31.12.2023, в части исполнения Потребителем обязательств по оплате тепловой энергии и теплоносителя (горячей воды) до полного их исполнения.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 «О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Таким образом, при наличии у заказчика документов, подтверждающих в соответствии с условиями возникновение денежного обязательства при частичной поставке товаров, частичном выполнении работ, оказании услуг, или документов, подтверждающих оплату по контракту, заказчик представляет сведения об исполнении по каждому факту возникновения денежного обязательства и его исполнения (о приемке и оплате контракта) в установленном порядке.

Принимая во внимание изложенное, вышеназванные информация и документы об исполнении включаются в реестр контрактов не позднее 5 рабочих дней со дня формирования соответствующих документов вне зависимости от того, завершаются или нет при их формировании обязательства сторон по контракту.

Так, установлено, что в разделе «Вложения» реестровой записи контракта в единой информационной системе №2121502999623000001, Заказчиком размещены акты приемки-передачи №ТЮЗ8-04/01 от 30.04.2023, подписанные Заказчиком 05.05.2023 лишь только 26.05.2023, №Т1038-05/01 от 31.05.2023, подписанные заказчиком, ответственным лицом заказчика 05.06.2023, лишь только 05.07.2023.

Так же платежные поручения:

-№541142 от 11.05.2023 размещено 26.05.2023;

-№541140 от 11.05.2023 размещено 26.05.2023;

-№703807 от 14.06.2023 размещено 11.07.2023.

Кроме того, ГБУК Республики Марий Эл «Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности» аналогичные нарушения допущены в рамках исполнения контракта №12100020169 от 13.01.2023, заключенного с ПАО «ТНС-Энерго» (реестровый номер контракта в ЕИС 2121502999623000002).

Заказчиком размещены акты приемки-передачи №№ 1000/29100/01 от 30.04.2023, подписанные ответственным лицом Заказчика 12.05.2023 лишь только 26.05.2023, №1000/36464/01 от 31.05.2023, подписанные ответственным лицом Заказчика 14.06.2023, лишь только 30.06.2023.

Так же платежные поручения:

-№541143 от 11.05.2023 размещено 30.06.2023;

-№541144 от 11.05.2023 размещено 30.06.2023;

-№560446 от 15.05.2023 размещено 26.05.2023;

-№558153 от 15.05.2023 размещено 26.05.2023;

-№686494 от 09.06.2023 размещено 13.07.2023;

-№703809 от 14.06.2023 размещено 30.06.2023;

-№703808 от 14.06.2023 размещено 30.06.2023;

-№734225 от 21.06.2023 размещено 13.07.2023.

На основании вышеизложенного, ответственным лицом Заказчика нарушены требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, поскольку акты приемки-передачи № ТЮЗ8-04/01 от 30.04.2023, №1000/29100/01 от 30.04.2023, №1000/36464/01 от 31.05.2023, Т1038-05/01 от 31.05.2023, платежные поручения № 703807 от 14.06.2023, 541142, 541140 от 11.05.2023, №703807 от 14.06.2023, №541143 от 11.05.2023, №541144 от 11.05.2023, №560446 от 15.05.2023, №558153 от 15.05.2023, №703809 от 14.06.2023, №703808 от 14.06.2023, №734225 от 21.06.2023, №686494 от 09.06.2023 должны были направлены Заказчиком в реестр контактов в срок не позднее 10.05.2023, 15.05.2023, 15.06.2023, 06.06.2023, 18.05.2023, 22.05.2023, 21.06.2023, 28.06.2023, 19.06.2023 соответственно.

Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несвоевременное направление информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).

Согласно пояснениям ГБУК Республики Марий Эл "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" от 03.10.2023, ответственным должностным лицом за направление в реестр контрактов документов (акт приемки-передачи, платежное поручение) является заместитель директора по основной деятельности ГБУК Республики Марий Эл "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" <...>.

Приказом ГБУК Республики Марий Эл "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности" от 29.10.2013 №82-к <...> переведена на должность заместитель директора по основной деятельности.

Согласно приказа №62-к от 20.04.2023 на <...> возложена обязанность временно исполнять обязанности директора ГБУК Республики Марий Эл "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности".

В соответствии с дополнительным соглашением от 20.04.2023, <...>, действующая от имени руководителя ГБУК Республики Марий Эл "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности", обязана в том числе соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в несвоевременном направлении в реестр контрактов информации об исполнении контрактов с реестровыми номерами 2121502999623000001, 2121502999623000002 в нарушении требовании, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, и как следствие состав административного правонарушения по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.05.2023, 16.05.2023, 19.05.2023, 23.05.2023, 07.06.2023, 17.06.2023, 20.06.2023, 22.06.2023, 23.06.2023, 29.06.2023 (даты истечения предусмотренного законом срока для направления информации о контрактах в ЕИС).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Вознесенская, д. 51. (место исполнения должностных обязанностей <...>)

Санкция части 2 статьи 7.31 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати (20000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 18 октября 2023 года в 09 часов 30 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

Возможность участия будет организована посредством удаленного доступа через сеть «Интернет» по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/3344791979.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в присутствии <...>, лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

Специалист-эксперт

 

 

 

06 октября 2023 года

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

В соответствии с части 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

___________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

«____» _______________ 2023 года _______________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

ГБУК РМЭ "Республиканский научно-методический центр народного творчества и культурно-досуговой деятельности"
ИНН 1215029996, ОГРН 1021200764969