Протокол, выписка из протокола б/н факт неисполнения обществом с ограниченной ответственностью ... от 14 декабря 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32-1151/2021

об административном правонарушении

14 декабря 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России Зотиным Г.Е. в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту неисполнения обществом с ограниченной ответственностью «Антикор Строй Групп» (далее – ООО «Антикор Строй Групп») обязательств, предусмотренных контрактом № 3121200433721000001 от 02.03.2021 заключенного с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Антикор Строй Групп»:

 

ОГРН: 1161215052811, дата присвоения 09.03.2016;

ИНН: 1215208561;

КПП: 121501001;

Юридический адрес: 424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Пролетарская, д.44, кв. 103.

В присутствии представителя ООО «Антикор Строй Групп» - <……>. (директор).

В отсутствии представителя потерпевшего Казанской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

15.10.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступили материалы прокуратуры Сернурского района по вопросу привлечения к административной ответственности ООО «Антикор Строй Групп» в связи с обнаружением нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, связанных с исполнением обязательств по контракту №3121200433721000001 от 02.03.2021 заключенного с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В рамках проведения административного расследования Марийским УФАС России были выявлены факты нарушения ООО «Антикор Строй Групп» сроков исполнения 1 контракта, заключенного с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Так, административным расследованием установлено, что ООО «Антикор Строй Групп» осуществляет деятельность по адресу: 425464, Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Казанское, ул. Коммунальная, 5А фактически на основании муниципального контракта с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

Согласно статьям 2, 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (пункт 1 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату (пункт 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В силу статей 432, 766 Гражданского кодекса Российской Федерации условие о сроках выполнения работ является существенным условием государственного или муниципального контракта.

Согласно части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 названного Федерального закона.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно статье 13 Закона о контрактной системе одной из целей осуществления закупки для федеральных, республиканских и муниципальных нужд является достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными программами.

Из материалов дела следует, что 02.03.2021 между Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл и ООО «Антикор Строй Групп» заключен контракт № 3121200433721000001 на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В соответствии с пунктом 3.1 муниципального контракта работы по контракту должны быть завершены до 31.08.2021.

В соответствии с пунктом 5.1.2 муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы в объеме и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом с учетом технического задания и локальным сметным расчетом, профессиональным образом, максимально безопасно, экономически эффективно.

Вместе с тем, согласно имеющимся в деле документальным доказательствам, а также информации с сайта ЕИС, работы по муниципальному контракту ООО «Антикор Строй Групп» на 31.08.2021 не выполнены и не приняты заказчиком.

При этом, заказчиком в адрес подрядчика были предъявлены две претензии по нарушению сроков исполнения контракта и начислены пени в размере 4652,50 рублей.

Согласно акту о приемке выполненных работ, в полном объеме работы были выполнены лишь 21.09.2021.

Согласно представленным письменным пояснениям директора ООО «Антикор Строй Групп» (вх. №10341 от 10.11.2021, вх. №11072 от 02.12.2021), общество не имело возможности завершить работы в срок до 31.08.2021 согласно условий контракта, в связи с долгой поставкой опор освещения. Объем не выполненных обязательств в разделе освещения площадки на 31.08.2021 составляет 192976,75 рублей, согласно сметной документации, неустойка за несвоевременное выполнение работ была оплачена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением №152 от 23.09.2021.

Согласно представленным письменным пояснениям Казанской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (вх. № 10181 от 02.11.2021) на 31 августа 2021 года работы ООО «Антикор Строй Групп» по вышеуказанному контракту не были выполнены в полном объеме, со стороны заказчика были претензии к срокам выполнения работ, однако материального и/или иного ущерба Казанской сельской администрации причинено не было.

Неустойка была оплачена в полном объеме 23.09.2021 года.

В соответствии с частью 1 статьи 101 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с несвоевременным исполнением ООО «Антикор Строй Групп» обязательств по контракту, нарушаются требования безопасности жизни или здоровья неопределенного круга лиц, в том числе жителей Казанской сельской администрации Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

Таким образом, юридическое лицо – Казанская сельская администрация Сернурского муниципального района Республики Марий Эл (ИНН 1212004337, КПП 121201001, юридический адрес: 25464, Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Казанское, ул. Коммунальная, 5А) является потерпевшим по данному делу.

На основании изложенного, ООО «Антикор Строй Групп» не исполнило обязательства по контракту, заключенному с Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл на выполнение работ по строительству спортивной площадки, расположенной по адресу: Республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А в срок 31.08.2021 на сумму 192 976,75 рублей в связи с чем, учреждению был причинен вред, выразившийся в нарушении прав неограниченного круга лиц и жителей Казанского сельского поселения Сернурского муниципального района Республики Марий Эл.

Частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности.

Согласно Обзору судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №1 (2018) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018) существенность вреда может определяться его размером, характером, а также особой для потерпевшего ценностью нарушенного блага и, как правило, выражается в материальном ущербе, нарушении нормальной работы органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений.

Определяющим для квалификации административного правонарушения по части 7 статьи 7.32 КоАП РФ является не только размер ущерб, но и значение последствий для самого потерпевшего, сведения, о чем должны содержаться в материалах дела об административном правонарушении, направляемых судье суда общей юрисдикции на рассмотрение.

Временем совершения административного правонарушения является: 01.09.2021 (дата истечения срока окончания работ по контракту).

Местом совершения административного правонарушения является: Республика Марий Эл, Сернурский район, село Казанское, ул. Коммунальная, д. 5А.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения ООО «Антикор Строй Групп» административного правонарушения подтверждается: материалами проверки прокуратуры Сернурского района, информацией, представленной заказчиком – Казанской сельской администрацией Сернурского муниципального района Республики Марий Эл, муниципальным контрактом от 02.03.2021 № 3121200433721000001 и иными материалами дела.

Таким образом, в материалах дела имеются достаточные доказательства, свидетельствующие о наличии в действиях юридического лица ООО «Антикор Строй Групп» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год с даты совершения правонарушения.

Санкция части 7 статьи 7.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Согласно статье 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Настоящий протокол об административно правонарушении в силу требований статей 23.1, 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   ____________________________      <……> А.В.

                                                                  (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

<……>.                                                                                                                 ___________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                       (подпись)    

14 декабря 2021 года    

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года                 _________________________(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны