Постановление б/н рассмотрение дела 012/04/14.3-557/2020 в отношении МУ Волжск... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицо, привлекаемое к административной ответственности:

МУ «Волжский городской спорткомплекс»

425000, РМЭ, г. Волжск, ул. Ленина, д. 35

 

sportvolzhsk@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

Постановление

по делу № 012/04/14.3-557/2020

об административном правонарушении

 

«14» августа 2020 года                                                                                                 г. Йошкар-Ола

 

Заместитель руководителя – начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) Ерошкина Оксана Вадимовна, рассмотрев протокол от «03» августа 2020 года и материалы дела 012/04/14.3-557/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении МУ «Волжский Городской спорткомплекс» ((ИНН1216019380, ОГРН 1101224000998, 425000, РМЭ, г. Волжск, ул. Ленина, д. 35) по факту нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в размещении рекламной информации у входа группы МУ «Волжский городской спорткомплекс», в присутствии Т, действующего на основании доверенности от 13.08.2020,

 

УстановилА:

 

Марийским УФАС России возбуждено дело об административном правонарушении      012/04/14.3-557/2020 в отношении МУ «Волжский Городской спорткомплекс» по факту нарушения части 2 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Протокол об административном правонарушении составлен главным специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Марийского УФАС России Журавлевой Н.В.  в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ в отсутствии законного представителя МУ «Волжский Городской спорткомплекс», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (уведомление о составлении протокола получено учреждением 23.07.2020).

Копия протокола № 012/04/14.3-557/2020 об административном правонарушении                         от 03.08.2020 (исх. № 03-07/562) с указанием даты, времени, места рассмотрения дела об административном правонарушении направлена по адресу места регистрации ПАО «МТС». Согласно уведомлению органа почтовой связи копия протокола МУ «Волжский Городской спорткомплекс» получена 11.08.2020.

Таким образом, на момент рассмотрения дела № 012/04/14.3-557/2020 об административном правонарушении лицо надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Событие административного правонарушения выразилось в следующем.

В Марийское УФАС России поступило заявление вх. № 2615 от 16.03.2020 о нарушении законодательства о рекламе при размещении у входа МУ «Волжский городской спорткомплекс» информации следующего содержания:

 

 

 

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение определенных целей, а также как способ привлечения внимания к актуальным социальным проблемам, привлечение внимания к социально значимой информации, нравственным ценностям.

Политическая реклама не соответствует определению рекламы, содержащемуся в Законе о рекламе. При этом в соответствии с ч. 2 статьи 19 Закона о рекламе, рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Таким образом, размещение материалов, направленных на популяризацию тех или иных партий или политиков на рекламных конструкциях, должно считаться противозаконным и не допускаться за пределами агитационных периодов, предусмотренных избирательным законодательством.

Часть 2 статьи 19 Закона о рекламе закрепляет целевое использование рекламной конструкции. Размещение на рекламной конструкции иной информации, не подпадающей под понятие рекламы или социальной рекламы, является нарушением целевого использования рекламной конструкции.

Рассматриваемая информация, содержащая наименование партии «Единая Россия», исполнена в виде заголовка крупными буквами, занимающего основную площадь рекламной конструкции.

Таким образом, информация, размещенная на рекламной конструкции, представленная в таком формате ее донесения до потребителей привлекает внимание именно к данной политической партии, побуждает избирателей к голосованию за политическое объединение.

Данная информация не подпадает под определение социальной рекламы, в связи с тем, что в данном случае отсутствует благотворительная либо иная полезная цель, цель данной рекламы сформировать интерес потребителей (потенциальных избирателей) к партии «Единая Россия», то есть является информацией иного рода, не предусмотренной нормами указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 2 Закона о рекламе закреплено, что данный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума.

Политическая реклама регулируется Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Закон об основных гарантиях избирательных прав).

В отсутствии легального правового определения политической рекламы, Законом об основных гарантиях избирательных прав подробно регулируется такая форма политической рекламы как предвыборная агитация.

В соответствии с пунктами 2, 4 статьи 2 Законом об основных гарантиях избирательных прав, агитационным периодом является период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию - деятельность, осуществляемую в период избирательной кампании и имеющую целью побудить избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него (них).

Таким образом, законодательство Российской Федерации предусматривает разные виды информации, разрешенной для распространения на рекламных конструкциях и адресованной для неопределенного круга лиц, в зависимости от целей распространения информации.

С учетом совокупного анализа норм, содержащихся в Законе о рекламе и в Законе об основных гарантиях избирательных прав, на рекламных конструкциях допускается распространение рекламы, социальной рекламы, а также предвыборной агитационной информации в период предвыборной агитации.

Согласно Постановлению Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва от 06.06.2019 № 677-П «О назначении выборов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва» избирательная компания по выборам депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл седьмого созыва стартовала 07 июня 2019 года и завершена 17 октября 2020 года.

Выборы депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл были совмещены с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований.

На территории городского округа «Город Волжск» в единый день голосования 8 сентября 2019 года одновременно с выборами депутатов республиканского парламента проводились выборы депутатов Собрания депутатов городского округа «Город Волжск» седьмого созыва. Избирательная компания по данным выборам стартовала 21 июня 2019 года и завершена 27 сентября 2019 года.

В связи с вышеизложенным, информация «Единая Россия» распространялась вне периода предвыборной агитации (в июне-октябрь 2019 г.). Вне зависимости от визуального оформления рекламной конструкции, она выполняет роль политической рекламы, которая запрещена во вне пределов агитационного периода в соответствии с избирательным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона о рекламе распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 2 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Волжск, ул. Ленина, д. 35, размещена информация, не отвечающая признакам рекламы, социальной рекламы, что противоречит требованиям статьи 19 Закона о рекламе.

На основании изложенного, прихожу к выводу, что рассматриваемая реклама нарушает требования части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 7 статьи 38 Закона О рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 19 Закона О рекламе, несёт рекламораспространитель.

На основании изложенного следует, что МУ «Волжский Городской спорткомплекс» является рекламораспространителем, поскольку учреждение доводило информацию до конечного потребителя.

Ответственность за данное нарушение предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения (статья 26.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.  Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Лицо может быть признано невиновным в совершении административного правонарушения, если представит доказательства того, что им были предприняты все необходимые и достаточные меры для предотвращения правонарушения.

Антимонопольным органом установлено, что МУ «Волжский Городской спорткомплекс» при должной внимательности и осмотрительности при размещении рекламы могло предвидеть последствия - возможность нарушения законодательства о рекламе, имело возможность выполнить возложенную на него обязанность, и предотвратить совершение административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о рекламе.

Антимонопольный орган, на основе собранных по делу доказательств, приходит к выводу, что вина МУ «Волжский Городской спорткомплекс» в нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе установлена.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл,              г. Волжск.

Время совершения административного правонарушения: с лета 2019 г. по январь       2020 г.

Состав административного правонарушения, совершенного МУ «Волжский Городской спорткомплекс» образуют:

- объект административного правонарушения - установленный порядок производства, размещения и распространения рекламы;

- объективная сторона — размещение рекламы с нарушением часть 2 статьи 19 Закона о рекламе;

- субъект правонарушения – МУ «Волжский Городской спорткомплекс»;

- субъективная сторона - виновное совершение административного правонарушения, так как у МУ «Волжский Городской спорткомплекс» имелась возможность соблюдения законодательства о рекламе, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

Следовательно, установлено, что имело место событие административного пра­вонарушения и факт его совершения МУ «Волжский Городской спорткомплекс».

Кроме того, имелись основания для составления протокола об административном правонарушении, юридические признаки (противоправность, виновность, наказуемость) и все элементы состава административного правонарушения, предусмотренные нормой права (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ) не установлено.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

По смыслу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение. Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

На основании вышеизложенного и с учетом тяжелого финансового положения учреждения, руководствуясь ст. 1.5, 2.1, 2.2, 2.9, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 14.3, 23.48, 26.1, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, ч.2 ст. 19, ст. 38 Закона о рекламе,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Привлечь МУ «Волжский Городской спорткомплекс» ((ИНН1216019380, ОГРН 1101224000998, 425000, РМЭ, г. Волжск, ул. Ленина, д. 35) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счетов для перечисления штрафа:

Администратор поступлений в бюджет – Марийское УФАС России

ИНН 1215026787, КПП 121501001, ОКТМО 88701000

Наименование получателя – УФК по Республике Марий Эл (Марийское УФАС России)

Банк получателя -  Отделение — НБ Республика Марий Эл

БИК банка 048860001, счет получателя 40101810922020016001,

КБК 16100500000000510973

УИН 16100500000000631193

                                                                

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя –

начальник отдела                                                                                                        О.В. Ерошкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны