Решение б/н на жалобу Заявителя – ООО «ТК Автобусы Марий Эл» (вх. № 6585... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 012/10/18.1-686/2022

 

«06» сентября 2022 года                                                                              г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов в составе:

Председателя Комиссии:

<…> — заместителя руководителя — начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

В присутствии представителей организатора торгов – <…> (по доверенности), <…> (по доверенности), <…> (по доверенности);

В присутствии представителя заявителя жалобы<…> (по доверенности);

рассмотрев жалобу Заявителя – ООО «ТК Автобусы Марий Эл» (вх. № 6585 от 26.08.2022) на действия Организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осущестлвении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл: «№ 114-П Автовокзал «Йошкар-Ола- д.Мари-Ушем»; «№ 326 пос. Сернур – пос. Мари-Турек»; «№ 516-П Автовокзал «Йошкар-Ола – пгт. Новый Торъял».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее — антимонопольный орган) подана жалоба заявителя на действия Организатора торгов, при организации и проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осущестлвении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл: «№ 114-П Автовокзал «Йошкар-Ола- д.Мари-Ушем»; «№ 326 пос. Сернур – пос. Мари-Турек»; «№ 516-П Автовокзал «Йошкар-Ола – пгт. Новый Торъял».  

Антимонопольный орган на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) принял жалобу к рассмотрению.

Заявитель жалобы указывает на незаконные действия организатора торгов, выразившиеся в принятии заявок ИП Д. за пределами сроков приема заявок, установленных конкурсной документацией указанного конкурса.

Заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы и материалы, обсудив доводы жалобы и дополнения к ней, Комиссией установлено следующее.

Извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осущестлвении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл: «№ 114-П Автовокзал «Йошкар-Ола- д.Мари-Ушем»; «№ 326 пос. Сернур – пос. Мари-Турек»; «№ 516-П Автовокзал «Йошкар-Ола – пгт. Новый Торъял» было размещено на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл 22.07.2022.

В соответствии с указанным извещением конверты с заявками на участие в открытом конкурсе принимаются и регистрируются в рабочие дни с 25.07.2022 по 23.08.2022 с 14 часов оо минут до 16 часов 00 минут.

Согласно жалобе заявителя, Генеральным директором ООО «ТК Автобусы Марий Эл» <…> было подано три конверта с заявками: 1-ый конверт был принят организатором торгов в  15 часов 53 минуты, 2-ой – в 15 часов 56 минут, 3-ий - в 15 часов 59 минут.

После подачи конвертов Кудрявцев Е.Д. вышел из кабинета, после него,  в 16 часов 03 минуты, в кабинет зашел представитель ИП Д. <…>.

Так, в материалы дела организатором торгов представлены письменные пояснения, из которых следует, что конверты с заявками ИП Д. были приняты организатором торгов в установленные конкурсной документацией сроки, а именно – в 16 часов 00 минут, что подтверждается представленной копией журнала регистрации поступления заявок на участие в открытом конкурсе.

На обозрение Комиссии Марийского УФАС России представителем заявителя представлена видеозапись, которая, по мнению заявителя, подтверждает подачу  представителем ИП Д. <…> конверта с заявкой за пределами сроков, установленных конкурсной документацией.

 Однако, Комиссия Марийского УФАС России, изучив представленную видеозапись, не нашла подтверждения данного довода.

На основании изложенного, данный довод Заявителя признается необоснованным.

Следует отметить, что в рамках рассмотрения жалобы представителем заявителя заявлен довод относительно неприостановления процедуры открытого конкурса организатором торгов. Заявитель полагает, что, в соответствии с частью 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, организатор торгов должен был приостановить процедуру проведения открытого конкурса после получения уведомления о принятии антимонопольным органом жалобы к рассмотрению – 29.08.2022. Однако, по мнению Заявителя, в нарушение указанной нормы, 31.08.2022 организатором торгов подписан протокол заседания комиссии № 1.

Данный довод признан Комиссией Марийского УФАС России несостоятельным, поскольку, в соответствии 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что организатором торгов 01.09.2022 принят приказ о приостановлении процедуры обжалуемого открытого конкурса.

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТК Атобусы Марий Эл» необоснованной.

           2. Отменить приостановление процедуры открытого конкурса на право получения свидетельств об осущестлвении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории Республики Марий Эл: «№ 114-П Автовокзал «Йошкар-Ола- д.Мари-Ушем»; «№ 326 пос. Сернур – пос. Мари-Турек»; «№ 516-П Автовокзал «Йошкар-Ола – пгт. Новый Торъял».

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его изготовления в полном объеме (часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Председатель комиссии                                                                                                        

Члены комиссии                                                                                          

 

 

                                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны