Протокол, выписка из протокола №ДК/2558/24 Протокол по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ (в отн. А.) от 11 июня 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ №012/04/7.29-404/2024

об административном правонарушении

«11» июня 2024 года г. Йошкар-Ола

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен по части 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл <...> в соответствии со статьями 28.2, 28.3 КоАП РФ по факту принятия решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в отношении главы Ежовской сельской администрации Республики Марий Эл <...>:

 

дата и место рождения: <...>;

гражданство: Российская Федерация;

документ, удостоверяющий личность: паспорт серия <...> № <...> выдан <...>;

место регистрации (жительства): <...>;

сведения об иждивенцах: <...>;

контактный телефон: _________________;

подвергался административному наказанию: нет сведений.

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

16.05.2024 постановлением прокуратуры Медведевского района Республики Марий Эл возбуждено производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ по факту несоблюдения Ежовской сельской администрацией требований законодательства.

Так, 23.08.2023 Ежовской сельской администрацией и ООО «Альянс-Сервис» на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключено 2 контракта предметом которых является благоустройство автобусного павильона, расположенного в 1,15 км. от Сернурского тракта в с. Ежово по цене контрактов 483130,02; 175439,00 рублей соответственно.

Общая сумма заключенных контрактов составила 658569,02 рублей.

Согласно пунктов 5.1 указанных контрактов, срок выполнения работ: до 31.10.2024.

Указанные контракты заключены с одним подрядчиком, предметом данных контрактов является выполнение работ по благоустройству автобусного павильона.

Из пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе следует, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 600 тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.

В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно частям 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Однако, в Законе о контрактной системе содержится явно выраженный запрет на заключение сделок в обход таких конкурентных способов, без использования которых нарушаются права неопределенного круга третьих лиц - потенциальных участников закупок.

Из указанного следует, что искусственное «дробление» единой закупки на множество закупок до шестисот тысяч рублей каждая, в целях избежания конкурентных процедур, не соответствует целям и принципам контрактной системы в сфере закупок.

Аналогично указано в определении Верховного суда РФ от 05.10.2023 №303-ЭС23-13275 по делу №А59-1601/2022.

Заключенные в один день Ежовской сельской администрацией и ООО «Альянс-Сервис» контрактов от 23.08.2023 образуют единую сделку, поскольку имеют тождественный предмет, общий источник финансирования (бюджет Ежовского сельского поселения), предусматривают исполнение обязательств одним подрядчиком, а также то, что приемка работ по двум договорам Заказчиком осуществлялась бы в один день одномоментно, что свидетельствует об искусственном дроблении единого заказа, оформленного тремя самостоятельными договорами, общая стоимость которых превышает установленный лимит, для создания видимости формального соблюдения действующего законодательства с целью обхода процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В результате того, что заказчик не провел конкурентную процедуры на выполнение работ по благоустройству автобусного павильона, а заключил в один и тот же день 2 контракта с ООО «Альянс-Сервис», общество получило доступ к выполнению работ без проведения конкурентной процедуры, имело преимущество по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

Учитывая вышеизложенное, данные действия Ежовской сельской администрации нарушают принцип обеспечения конкуренции контрактной системы в сфере закупок, а также положения части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе. Ежовской сельской администрации для соблюдении требований законодательства надлежало провести единую закупку способом проведения аукциона в электронной форме, открытым конкурсом в электронной форме, запросом котировок в электронной форме.

Ответственность за данное нарушение закона предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

Из материалов дела следует, что оба контракта от 23.08.2023 подписаны лично <...>

Распоряжением главы Ежовского сельского поселения от 19.05.2021 №13, <...> назначена на должность главы Ежовской сельской администрации с 19.05.2021.

Таким образом, в действиях <...> имеется нарушение, выразившееся в заключении контрактов в нарушении требований части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе и как следствие состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 23.08.2023 (даты заключения 2 контрактов с ООО «Альянс-Сервис»).

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, Медведевский район, с. Ежово, ул. Олега Кошевого, д.4а (место исполнения <...> своих должностных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати (30000) тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 25 июня 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 164, каб. 4.

Возможность участия в рассмотрении дела будет организована посредством веб конференции по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/0224485816

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <...> разъясняются ее права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены. _________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Специалист-эксперт

<...>

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

__________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)


 

«____» ______________ 2024 года _________________(подпись)

Связанные организации

Ежовская сельская администрация
ИНН 1207002750, ОГРН 1021201051850