Решение №АБ/3947/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 24 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/106-655/2023

20 июля 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> — заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; члены Комиссии:

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> — специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; при участии по видеоконференцсвязи представителей:

от Администрации Моркинского муниципального района: <…> (по доверенности б/н от 18.07.2023); от ИП С.: <…> (по доверенности №2 от 19.01.2023); от ООО «ВТЭК»: <…> (по доверенности б/н от 09.01.2023); рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ИП С. на действия заказчика – Администрации Моркинского муниципального района Республики Марий Эл при проведении электронного аукциона в электронной форме  по замене угольного котла в котельной по адресу: РМЭ, Моркинский район, п.Красный Стекловар (извещение в единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru №0108300002023000025  от 04.07.2023).

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме по замене угольного котла в котельной по адресу: РМЭ, Моркинский район, п.Красный Стекловар.

Извещение № 0108300002023000025 о проведении данного электронного аукциона, приложения к извещению о проведении закупки размещены заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 04.07.2023.

Начальная максимальная цена контракта – 845 000,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок 12.07.2023 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

13.07.2023.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий комиссии по осуществлению закупок, ее членов, в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры,  осуществляется в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Так, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступила жалоба ИП С. на действия заказчика  при проведении аукциона в электронной форме  по замене угольного котла в котельной по адресу: РМЭ, Моркинский район, п.Красный Стекловар.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение о признании заявки под идентификационным номером 2 соответствующей требованиям извещения. Заявитель считает, что участник закупки подавший заявку под идентификационным номером № 2 и признанный победителем закупки, не обладает документами, которые должны быть представлены в Заявке, а именно:

  • Сертификат соответствия ТР ТС 032/2013;
  • Декларация о соответствии ТР ТС 010/2011;
  • Копии документов, подтверждающих аттестацию по НАКС специалистов сварочного производства (КО), специалистов неразрушающего контроля (КО), сварщиков (КО), аттестацию по НАКС технологии сварки (КО), аттестацию по НАКС оборудования и сварочных материалов (п. 3.5. и 3.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не более 388 К (115 С)).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной, представил письменные пояснения.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)   от 13.07.2023 №ИЭА1  следует, что  на участие в  закупки подано 2 заявки, Обе заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки. Победитель признан участник под идентификационным №2 предложивший наименьшую цену контракта (ООО «ВТЭК»).

Заявитель указывает, что решение аукционной комиссии заказчика является неправомерным поскольку ООО «ВТЭК» не представлены в составе заявки на участие в закупке:

  • Сертификат соответствия ТР ТС 032/2013;
  • Декларация о соответствии ТР ТС 010/2011;
  • Копии документов, подтверждающих аттестацию по НАКС специалистов сварочного производства (КО), специалистов неразрушающего контроля (КО), сварщиков (КО), аттестацию по НАКС технологии сварки (КО), аттестацию по НАКС оборудования и сварочных материалов (п. 3.5. и 3.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не более 388 К (115 С)).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Комиссией установлено, что приложение № 4 к извещению о проведении закупки является документ - «Требования к содержанию, составу заявки», в котором отсутствует указание на обязанность предоставления в составе заявки вышеуказанных документов.

Однако, Комиссией установлено, что Заказчиком в подпункте 2 «Характеристика поставляемого товара» приложения №1 «Описание объекта закупки» установлено следующее.

Требования к Поставщику

При поставке Товара должны быть предоставлены следующие документы (данные): - Паспорт котла на русском языке с приложением чертежей продольного и

поперечного разрезов, плана котла с указанием основных размеров; - Паспорта на все комплектующие устройства котла на русском языке;

  • Руководство по эксплуатации котла на русском языке;
  • Сертификат соответствия ТР ТС 032/2013;
  • Декларация о соответствии ТР ТС 010/2011;
  • Копии документов, подтверждающих аттестацию по НАКС специалистовсварочного производства, специалистов неразрушающего контроля, сварщиков, аттестацию по НАКС технологии сварки, аттестацию по НАКС оборудования и сварочных материалов (п. 3.5. и 3.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не более 388 К (115 С)).

Соответствие

Требования к предоставляем ым документам в Заявке

В составе заявки должны быть прикреплены следующие документы:

  • Сертификат соответствия ТР ТС 032/2013;
  • Декларация о соответствии ТР ТС 010/2011;
  • Копии документов, подтверждающих аттестацию по НАКС специалистовсварочного производства (КО), специалистов неразрушающего контроля (КО), сварщиков (КО), аттестацию по НАКС технологии сварки (КО), аттестацию по НАКС оборудования и сварочных материалов (п. 3.5. и 3.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не более 388 К (115 С)).

Соответствие

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что документов, подтверждающих качество товара в состав заявки на участие в закупке прикладывать не требуется, данные документы будут проверяться заказчиком на этапе приемки товара. Относительно установления в описании объекта закупки требования о представлении данных документов в составе заявки заказчик пояснил, что указанное требование установлено им ошибочно.

Учитывая, что требование о представлении документов,  подтверждающих качество товара заказчиком не устанавливалось, то у аукционной комиссии отсутствовала обязанность проверить их наличии в составе заявке участников закупки и соответственно оснований для признания заявки ООО «ВТЭК»  не имелось.

Напротив заявитель полагает, что требование о представлении в заявке на участие в закупке спорных документов является законным на основании подпункта «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Так, согласно указанной норме закона заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Вместе с тем, указанные сертификат и декларации соответствия таможенного союза не подпадают по регулирование пп. «в» п. 2 ч. 1 ст 43 Закона о контрактной системе, данные документы должны представляться поставщиком при поставке товара.

В силу положений пункта 2 статьи 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.В соответствии с частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности позиции заявителя.

Между тем, требование к предоставляемым документам (Сертификат соответствия ТР ТС 032/2013; Декларация о соответствии ТР ТС 010/2011; Копии документов, подтверждающих аттестацию по НАКС специалистов сварочного производства, специалистов неразрушающего контроля, сварщиков, аттестацию по НАКС технологии сварки, аттестацию по НАКС оборудования и сварочных материалов (п. 3.5. и 3.7. Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов с давлением пара не более 0,07 МПа, водогрейных котлов и водоподогревателей с температурой нагрева воды не более 388 К (115 С)) в составе заявки (в описании объекта закупки) установлено заказчиком в нарушение требований части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе, что влечет привлечение к административной ответственности по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Учитывая изложенное, Комиссия в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принимает решение о признании жалобы необоснованной; обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства не выдавать, так как нарушение не повлияло на результат определения поставщика.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП С. необоснованной.
  2. Признать в действиях администрации Моркинского муниципального района нарушение требований части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                                                                            

Члены комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны