Решение №АБ/4893/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/0... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-842/2023

 

18 сентября 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии – <…> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти в присутствии представителей:

от заказчика — ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» <…> (на основании доверенности); от Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл — <…>, <…>, <…> (на основании доверенностей); в отсутствие ИП Т., надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания комиссии; рассмотрев жалобу ИП Т. от 13.09.2023 на положения извещения об осуществлении закупки № 0108500000423001137 от 28.08.2023 на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (фасад доп. работы),

установила:

Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (фасад доп. работы).

 В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Так, в Марийское УФАС России 13.09.2023 поступила жалоба ИП Т.  на положения извещения указанного конкурса.

Заявитель жалобы полагает, что Заказчик в порядке оценки заявок неправомерно установил требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ, выступающим исключительно в качестве генерального подрядчика.

Заказчик, уполномоченный орган с доводом жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения, в которых просили признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы и материалы, выслушав участников дела, обсудив доводы жалобы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0108500000423001137 размещено в ЕИС 28.08.2023.

Дата и время окончания подачи заявок: 13.09.2023 10:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 18.09.2023.

Начальная (максимальная) цена контракта: 8 757 763,29 рублей.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиками в виде электронного документа.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. № 2604

«Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которое устанавливает порядок оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.

Пунктом 3 Постановления № 2604 установлены следующие критерии оценки: а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с пунктом 24 Постановления № 2604 оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном

основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы,

оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного

уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 Постановления № 2604:

а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей

оценки:

  • общая цена исполненных участником закупки договоров;
  • общее количество исполненных участником закупки договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;

б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20

Постановления « 2604;

в) документом, предусмотренным приложением № 1 к Постановлению № 2604:

  • устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
  • может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;

д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» 24 Постановления № 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «д» пункта 31, подпунктом «г» пункта 32 и подпунктом «г» пункта 33 Постановления № 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.

Предметом открытого конкурса в электронной форме № 0108500000423001137 является капитальный ремонт здания ГБУ РМЭ «Поликлиника № 2 г. Йошкар-Олы» (фасад доп. Работы).

Приложением к извещению № 0108500000423001137 является, в том числе файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

  1. Цена контракта — 60%;
  2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее Квалификация участников закупки) — 40%.

Разделом III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлено, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов).

По исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком.

Из представленных Заказчиком, уполномоченным органом письменных и устных пояснений следует, что установление обжалуемого порядка оценки никак не ограничивает конкуренцию, не нарушает прав потенциальных участников закупки.

Оспариваемый порядок рассмотрения и оценки заявок не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а в данной ситуации направлен, прежде всего, на определение победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика при выполнении работ по объекту закупки.

В связи с чем, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу, что указанный порядок оценки не противоречит требованиям Положения и Закона о контрактной системе. Аналогично указано в решении ФАС России от 01.06.2022 по делу № 28/06/105-1626/2022.

Кроме того, податель жалобы на заседание комиссии не явился, документов, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов, а также прав и законных интересов иных лиц представлено не было.

Учитывая изложенное, довод жалобы признается комиссией Марийского УФАС России  необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

  1. Признать жалобу ИП Т. необоснованной.
  2. Требование о приостановлении процедуры закупки отменить.

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Члены комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны