Решение №АБ/6267/22 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/... от 1 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок

по делу № 012/06/99-787/2022

28 октября 2022 года                                                                                                г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии:

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 21.10.2022 № 183/22 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак (в микрорайоне «Сомбатхей») (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок

http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000019 от 06.09.2021),

УСТАНОВИЛА:

06.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение № 0808300000221000019 о проведении указанного электронного аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции действующей на момент проведения электронного аукциона) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Планом-графиком закупок заказчика №202108083000002002000029 предусмотрена закупка «Благоустройство площадки для выгула собак (в микрорайоне "Сомбатхей")», в рамках национального проекта «Комфортная городская среда», с ИКЗ 213121516211612150100100290014299244, способ определения поставщика указан электронный аукцион.

В Извещении № 0808300000221000019 о проведении электронного аукциона заказчиком указано:

Начальная (максимальная) цена контракта: 5 338 550,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок: 06.09.2021 15:15.

Дата и время окончания подачи заявок: 14.09.2021 15:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 16.09.2021 11:30.

Электронная площадка для проведения торгов: http://www.rts-tender.ru.

Преимущества: субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

Ограничение и запреты: Участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 4 статьи 59 Закона о контрактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Так, действующая редакция аукционной документации от 03.09.2021 утверждена руководителем Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» <…> и соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к данной закупке на момент ее размещения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, на участие в закупке от 06.09.2021 подана единственная заявка – ООО «Строй-Снаб 12», которая признана единой комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе между заказчиком и ООО «Строй-Снаб 12» 01.10.2021 заключен контракт № 10а/2022 на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак (в микрорайоне «Сомбатхей») в рамках национального проекта "Комфортная городская среда" (далее — контракт).

Согласно пункту 3.1 заключенного договора, работы должны быть выполнены подрядчиком в срок до 31.07.2022.

Установлено, что приемка работ осуществлена заказчиком 26.09.2022, что подтверждается актами по форме КС-2 от 29.07.2022.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение по вопросу ненадлежащего размещения в единой информационной системе должностным лицом Заказчика акта о приемке №1 от 29.07.2022 по контракту (нарушение порядка страниц, не читаемые страницы акта, неизвестно кем приняты работы по акту).

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

  1. наименование заказчика;
  2. источник финансирования;
  3. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  5. дата заключения контракта;
  6. объект закупки, цена контракта (отдельного этапа исполнения контракта) и срок исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  7. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения

Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда, кино-, фотофондов и аналогичных фондов, о физическом лице, с которым заключен контракт в соответствии с пунктами 13 и 17 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

  1. информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  2. копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  3. информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта),в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
  4. информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;12) идентификационный код закупки;
  1. документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  2. решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  3. иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Согласно пункта 11 Правил в реестр контрактов в соответствии с настоящими Правилами подлежат включению, в том числе:

а) информация и документы о приемке поставленного товара, в том числе поставленного заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, о приемке выполненной работы (ее результатов), о приемке оказанной услуги

в) информация и документы об уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) аванса, а также оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке.

Установлено, что документы о приемки выполненных работ подписаны заказчиком без использования единой информационной системы.

Таким образом, с учетом вышеназванного, информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке должна быть направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестре контрактов не позднее 27.09.2022.

Вместе с тем, информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке направлена в данный орган только 03.10.2022, что также подтверждается сведениями официального сайта http://www.zakupki.gov.ru (реестровый номер контракта 3121516211621000025).

Кроме того, установлено, что Заказчиком в полном объеме произведена оплата выполненных работ платежными поручениями №106169 от 29.03.2022, №67436 от 12.07.2022, №408955 от 28.09.2022 на общую сумму 5 311 857,25 рублей. Следовательно, указанный контракт исполнен сторонами в полном объеме 28.09.2022.

Вместе с тем, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате заказчиком выполненной работы (платежное поручение №106169 от 29.03.2022) направлена в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для размещения в реестре контрактов только 26.10.2022, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Относительно доводов обращения о ненадлежащем размещении в единой информационной системе акта о приемке №1 от 29.07.2022 по контракту Комиссией Марийского УФАС установлено, что документы, подтверждающие исполнение контракта, а также приемку поставленного товара в рамках контракта размещены в читаемом виде, что позволяет ознакомиться с данными документами в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 г. № 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству площадки для выгула собак (в микрорайоне «Сомбатхей») (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0808300000221000019 от 06.09.2021).
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу длярассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика, допустивших нарушение законодательства по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                         

Члены Комиссии   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны