Протокол, выписка из протокола б/н факт наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполн... от 8 июля 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-622/2021

об административном правонарушении

08 июля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….>в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполненным контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» в 2019-2021 годах с 43 субъектами предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Поликлиника №1» <…….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Проверкой установлено, что по состоянию на 19.05.2021 ГБУ РМЭ «Поликлиника №1» не исполнены обязательства по оплате 101 исполненных контрактов перед 43 хозяйствующими субъектами в размере 4 147 268,60 рублей (Приложение 1).

Согласно представленной информации, ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» на отчетную дату имело просроченный долг ФОМС 314 462, 41 рубля, при этом отсутствовала просроченная дебиторская задолженность хозяйствующих субъектов перед Учреждением.

ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» регулярно проводится работа в устной форме с Марийским филиалом ООО «СК СОГАЗ-МЕД» и Территориальным фондом ОМС по погашению дебиторской задолженности.

Вместе с тем, результативных мер по взысканию дебиторской задолженности Учреждением не последовало.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав, ООО "Медицинская Техника", АО «ЖКУ «Заречная», ООО "Медтехника-Поволжье", ООО"АШ", ООО "Чистый город", ООО "НДТ Экология", АО "Центр – СЭС Марий Эл", ООО "Аккорд", ЗАО «МССМУ-80» Союзантисептик» г. Йошкар-Ола, ООО "Гемакод", ООО "ЛизингМед", ООО "Гемакод", ООО "ЛАБ-12", ООО "Диалан", ООО "ИМПЭКОМ", ООО "Компания Вита", АО "Марий Эл - Фармация", ЗАО "Марийхимчистка", ООО "Маримед", ПАО «Ростелеком», ООО «Автограф», ООО «Астра-сервис», ООО «АТЛАС», ООО «Актимед», ООО «НПФ Геникс», ООО «Гарант», ООО «Диагностические системы», ИП Давыдова В.А., ООО «Глобал», ООО «ТД «Восход-Мари», ООО «Вектор-Бест-Волга», , ООО «Идеалмед», ООО «Медтехпроект», ООО «РУС-Медтех.ру», ООО «Медгранд», ООО «МедТоргСнаб», ООО «ОМК», ООО «Регионмед», ООО «РеалМед», ООО «Стандарт», ИП Вакула В.П., ООО «Смарт поставка», ИП Пуртов С.В., ООО «Тиафарм», ООО «Оптима-Фарм», ООО «Фарм-СТ» в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл №883лс от 30.11.2010 года, <…….>а Н.А. назначена на должность главного врача ГБУ РМЭ «Поликлиника №1».

Согласно должностной инструкции, <…….>а Н.А. осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Таким образом, <…….>а Н.А., являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в её действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 14.06.2019 по 23.03.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, 15 (адрес места исполнения <…….>ой Н.А. служебных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 июля 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Н.А. разъясняются её права и обязанности.

Дополнительно сообщаем о возможности участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9446169792

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 16 часов 00 минут 01 апреля 2021 года.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Н.А. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в пристутствии Анрдюхиной Н.А. лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   __________________________    <…….>а Н.А. 

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Зотин Г.Е.                                                                                                      _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)

 

08 июля 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года              __________________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОТОКОЛ № 012/04/7.32.5-622/2021

об административном правонарушении

08 июля 2021 года                                                                                       г. Йошкар-Ола  

   

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен специалистом-экспертом отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России <…….>в соответствии со статьями 28.2, 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) по факту наличия нарушений порядка (сроков) оплаты по 101 исполненным контрактам, заключенным ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» в 2019-2021 годах с 43 субъектами предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),

в отношении главного врача ГБУ РМЭ «Поликлиника №1» <…….>

 

Место, время совершения и событие административного правонарушения.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают, в частности из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.

Согласно статье 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу требований статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Частью 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) установлено, что исполнение контракта включает в себя в числе всего прочего оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Следовательно, на государственного или муниципального заказчика законом возлагается обязанность своевременно и в полном объеме исполнять принятые по муниципальному контракту обязательства, в том числе своевременно производить исполнителю (подрядчику) оплату поставленных товаров, оказанных услуг.

Проверкой установлено, что по состоянию на 19.05.2021 ГБУ РМЭ «Поликлиника №1» не исполнены обязательства по оплате 101 исполненных контрактов перед 43 хозяйствующими субъектами в размере 4 147 268,60 рублей (Приложение 1).

Согласно представленной информации, ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» на отчетную дату имело просроченный долг ФОМС 314 462, 41 рубля, при этом отсутствовала просроченная дебиторская задолженность хозяйствующих субъектов перед Учреждением.

ГБУ РМЭ «Республиканская клиническая больница» регулярно проводится работа в устной форме с Марийским филиалом ООО «СК СОГАЗ-МЕД» и Территориальным фондом ОМС по погашению дебиторской задолженности.

Вместе с тем, результативных мер по взысканию дебиторской задолженности Учреждением не последовало.

Следовательно, действия (бездействие) ГБУ Республики Марий Эл «Республиканская клиническая больница» по несвоевременной оплате обязательств по контрактам подпадает под состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом.

Согласно части 1 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

Несоблюдение требований законодательства повлекло нарушение прав, ООО "Медицинская Техника", АО «ЖКУ «Заречная», ООО "Медтехника-Поволжье", ООО"АШ", ООО "Чистый город", ООО "НДТ Экология", АО "Центр – СЭС Марий Эл", ООО "Аккорд", ЗАО «МССМУ-80» Союзантисептик» г. Йошкар-Ола, ООО "Гемакод", ООО "ЛизингМед", ООО "Гемакод", ООО "ЛАБ-12", ООО "Диалан", ООО "ИМПЭКОМ", ООО "Компания Вита", АО "Марий Эл - Фармация", ЗАО "Марийхимчистка", ООО "Маримед", ПАО «Ростелеком», ООО «Автограф», ООО «Астра-сервис», ООО «АТЛАС», ООО «Актимед», ООО «НПФ Геникс», ООО «Гарант», ООО «Диагностические системы», ИП Давыдова В.А., ООО «Глобал», ООО «ТД «Восход-Мари», ООО «Вектор-Бест-Волга», , ООО «Идеалмед», ООО «Медтехпроект», ООО «РУС-Медтех.ру», ООО «Медгранд», ООО «МедТоргСнаб», ООО «ОМК», ООО «Регионмед», ООО «РеалМед», ООО «Стандарт», ИП Вакула В.П., ООО «Смарт поставка», ИП Пуртов С.В., ООО «Тиафарм», ООО «Оптима-Фарм», ООО «Фарм-СТ» в связи с чем им причинен материальный вред, и они являются потерпевшими по данному делу.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл №883лс от 30.11.2010 года, <…….>а Н.А. назначена на должность главного врача ГБУ РМЭ «Поликлиника №1».

Согласно должностной инструкции, <…….>а Н.А. осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Таким образом, <…….>а Н.А., являясь должностным лицом заказчика -  ГБУ Республики Марий Эл «Поликлиника №1» нарушила сроки оплаты обязательств по указанным в настоящем протоколе контрактам, в связи с чем имеются все основания полагать, что в её действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Временем совершения правонарушения является: временной период с 14.06.2019 по 23.03.2021 (даты истечения сроков для оплаты по заключенным контрактам).

Местом совершения административного правонарушения является: 424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пр. Гагарина, 15 (адрес места исполнения <…….>ой Н.А. служебных обязанностей).

Санкция части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч (30000) до пятидесяти тысяч (50000) рублей.

В соответствии со статьей 23.66 КоАП РФ настоящий протокол об административном правонарушении подлежит рассмотрению в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 15 июля 2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, 164.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Н.А. разъясняются её права и обязанности.

Дополнительно сообщаем о возможности участия при рассмотрении протокола об административном правонарушении будет организована посредством удаленного доступа по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/9446169792

Подключение к конференции возможно в том числе со смартфона или планшета под управлением операционной системы Android или iOS.

Информацию о невозможности участия посредством удаленного доступа необходимо сообщить до 16 часов 00 минут 01 апреля 2021 года.

В соответствии со статьями 25.1-25.5, частью 3 статьи 28.2 КоАП РФ <…….>ой Н.А. разъясняются её права и обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 суток согласно статье 30.1-30.3 КоАП РФ.

Согласно статье 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников.

В соответствии со статьей 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами.

Настоящий протокол об административном правонарушении составлен в пристутствии Анрдюхиной Н.А. лично.

 

С протоколом ознакомлен(а).

Права и обязанности разъяснены.   __________________________    <…….>а Н.А. 

                                                    (подпись лица, защитника лица, привлекаемого к адм. ответственности)

 

Зотин Г.Е.                                                                                                      _____________

(Ф.И.О. составившего протокол)                                                                                         (подпись)

 

08 июля 2021 года

 

Объяснения лица (защитника лица), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(подпись лица, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности)

 

В соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил (а):

 

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество лица, получившего протокол)

 

«____» _______________ 2021 года              __________________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны