Решение б/н на действия ГУ – Региональное отделение Фонда социального ст... от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/106-312/2022

 

21 апреля 2022 года                                                                                      г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии <…> – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<…> – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителя Заказчика – ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл Кузнецовой Н.В. по доверенности от 06.04.2022;

в отсутствие представителя ИП Ш., надлежащим образом извещенного о дате, месте и времени заседания;

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ИП Ш. (вх. № 3291 от 18.04.2022) на действия ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл при проведении электронного аукциона на поставку шин пневматических для легковых автомобилей (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0208100000422000071 от 05.04.2022),

 

установила:

 

Заказчиком проводился аукцион в электронной форме на поставку шин пневматических для легковых автомобилей.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом того, что жалоба на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, может быть подана исключительно участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Так, в Марийское УФАС России 18.04.2022 поступила жалоба ИП Ш. на действия заказчика при оценке заявок.

Извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте 05.04.2022 (извещение № 0208100000422000071).

Дата и время окончания подачи заявок: 13.04.2022 09:00.

Дата подведения итогов определения поставщика: 14.04.2022.

Начальная (максимальная) цена контракта: 137 586,68 рублей.

Согласно доводу жалобы заявка ИП Ш. была неправомерно отклонена Заказчиком ввиду того, что в ней не содержалось указания на товарный знак предложенных к поставке шин пневматических для легковых автомобилей.

Заказчик с доводом Заявителя не согласился, представил письменные пояснения (вх. № 3419 от 20.04.2022), в которых просил признать жалобу необоснованной.

При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств и пояснений Заказчика установлено следующее.

Из Технического задания следует, что поставляемый товар должен быть новым, не должен быть бывшим в эксплуатации, не должен иметь дефектов, связанных с работой по его изготовлению, либо проявляющихся в результате действия или упущения производителя и/или упущения поставщика, при соблюдении Заказчиком правил использования поставляемых товаров. Поставляемый товар должен быть пригоден для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Поставляемый товар должен соответствовать функциональным характеристикам, установленным производителем для предлагаемого к поставке товара.

Товар должен соответствовать ГОСТ Р 52900-2007 «Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия», ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005 «Шины для легковых автомобилей и ободья», ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия».

Заявка на участие в закупке, исходя из требований Заказчика, а также законодательства о контрактной системе, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Вместе с тем Комиссией Марийского УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 5.4.1. «ГОСТ Р 52900-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Шины пневматические для легковых автомобилей и прицепов к ним. Технические условия» на бескамерную шину (покрышку камерной шины) должна быть нанесена следующая обязательная маркировка - товарный знак и(или) наименование предприятия-изготовителя.

В соответствии с разделом 5 «Маркировка» «ГОСТ Р ИСО 4000-1-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 1. Шины (метрические серии)» маркировка шины должна содержать следующие обозначения:

a) размер и конструкцию;

b) эксплуатационные характеристики (4.1.4 и 4.2 для особых случаев);

c) другие эксплуатационные характеристики.

Маркировка нагрузки и скоростных характеристик должна располагаться отдельно, но рядом с обозначением размера и конструкции.

Место расположения маркировок, касающихся других эксплуатационных характеристик (4.3), точно не определено.

Из пункта 5.3.1 «Маркировка» «ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт. Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» следует, что в соответствии с настоящим стандартом на покрышку наносят следующие обязательные надписи - товарный знак и (или) наименование изготовителя.

В силу пункта 3.1. раздела 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств» компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя.

Кроме того, согласно Распоряжению Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р «Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации» шины и покрышки пневматические резиновые новые с 01.12.2019 подлежат обязательной маркировке.

Учитывая изложенное, шины пневматические для легковых автомобилей, являющиеся объектом закупки, должны в любом случае иметь товарный знак, а, следовательно, в соответствии с Законом о контрактной системе и извещением участник должен был указать его в заявке.

Необходимо также отметить, что при исполнении контракта Заказчик будет осуществлять приемку и проверку товара на соответствие товарных знаков и функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, заявленных участником закупки в заявке.

В случае несоответствия фактических сведений информации, предложенной в заявке участника закупки, заказчик обязан отказаться от приемки данного товара, а поставщик будет нести ответственность за ненадлежащее исполнение контракта.

Между тем Заявитель на заседание по рассмотрению жалобы не явился. Доводов, позволивших бы прийти Комиссии об обратном, в материалы дела не представил.

Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.

По результатам рассмотрения жалобы по существу в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

решила:

 

            Признать жалобу ИП Ш. необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

 

Члены комиссии:                                                                                              

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны