Решение №ОЕ/4270/23 РЕШЕНИЕ Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06... от 11 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу №012/06/99-713/2023

 

10 августа 2023 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии <…> - заместитель руководителя - начальник отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов; члены Комиссии:

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;     

<…> – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;      в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 31.07.2023 № 157/23 и на основании подпункта «а» пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении внеплановой проверки в отношении заказчика – ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (для лаборатории) для нужд ГБУ РМЭ "Куженерская ЦРБ" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000923000014  от 01.05.2023),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл поступило обращение АСО «Общественный контроль» от 14.07.2023 вх. №5109-ЭП/23 о возможном нарушении ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» срока и порядка оплаты товара. 

Марийским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки в отношении ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница».

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.

ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» в Единой информационной системы в сфере закупок проведен электронный аукцион на поставку расходных материалов (для лаборатории) для нужд ГБУ РМЭ "Куженерская ЦРБ".

По результатам электронного аукциона, 23.05.2023 заключен контракт с ООО «Медгранд» по цене контракта 266495,66 рублей (реестровая запись контракта в ЕИС

2120500106023000119)

Согласно пункта 5.1 контракта, поставка осуществляется в течении 5 рабочих дней по предварительной заявке Заказчика начиная с даты заключения контракта по 31.12.2023.

На основании пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктами 8.3, 8.4 контракта, оплата по контракту за поставленный товар осуществляется заказчиком после представления поставщиком следующих документов:

а) документов, предусмотренных пунктом 5.2 Контракта; б) счета;

в) счета-фактуры (за исключением, если поставщик не предъявляет указанный документ в силу установленного в отношении него налогового режима).

Оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к контракту), в течение 7 рабочих дней с даты после подписания поставщиком и заказчиком структурированного документа и после предоставления поставщиком документов предусмотренных пунктом 8.3.

Так, 07.06.2023 заказчиком (ответственным лицом заказчика) подписан электронный документ о приемке (товарная накладная №803 от 07.06.2023).

Однако оплата по указанному электронному документу о приемке произведена лишь 26.06.2023 (платежное поручение №734724), то есть в нарушении требовании установленного срока.

Из письменных пояснений заказчика от 08.08.2023 следует, что оплата по указанному контракту произведена несвоевременно в связи с отсутствием финансовой

2023-4920

возможности у ГБУ Республики  Марий Эл «Куженерская центральная районная больница».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае, ГБУ Республики  Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» нарушены требования  части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Заказчика —      ГБУ Республики Марий Эл «Куженерская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов (для лаборатории) для нужд ГБУ РМЭ "Куженерская ЦРБ" (реестровый номер извещения в единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru 0308300000923000014  от 01.05.2023) нарушение положений пункта 2 части 1 статьи 94, части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц заказчика.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии:


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны