Решение (комиссия) №АБ/2570/24 решение по жалобе ООО "Индевор 63" от 11 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере проведения торгов по делу 012/07/3-411/2024

 

07 июня 2024 года г. Йошкар-Ола

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл по контролю в сфере проведения торгов (далее - Комиссия) в составе:

<...> – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

членов Комиссии:

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<...> – специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

в присутствии представителей заказчика – АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» - <...> (по доверенности), <...> (по доверенности);

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Индевор 63» - <...> (по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Индевор 63» от 29.05.2024 на действия заказчика – АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» при проведении закупки № 32413641056 на поставку и монтаж искусственной травы и комплектующих,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком проводилась закупка на поставку и монтаж искусственной травы и комплектующих (номер извещения в ЕИС 32413641056).

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, предусмотренных данной частью, в том числе в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

29.05.2024 в Марийское УФАС России поступила жалоба ООО «Индевор 63» на действия заказчика при проведении вышеуказанной закупки.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба принята к рассмотрению.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные и устные пояснения.

По результатам изучения представленных в материалы дела документов, выслушав доводы жалобы и пояснения заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи.

27.05.2024 АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл» в ЕИС размещено извещение № 32413641056 о проведении закупки на поставку и монтаж искусственной травы и комплектующих.

Дата начала срока подачи заявок: 27.05.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 30.05.2024 10:00.

Начальная (максимальная) цена контракта: 1 911 307,00 рублей.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик сам устанавливает требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации о закупке «Техническое задание».

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком неправомерно установлено избыточное требование о соответствии футбольного покрытия стандартам FIFA Quality, FIFA Quality Pro, а также подтверждение указанного соответствия сертификатами. Требования о соответствии футбольного покрытия указанным стандартам может быть объективным в случае проведения на таком покрытии соревнований под эгидой FIFA и РФС. Однако в настоящее время все российские команды отстранены от участия в соревнованиях под эгидой FIFA.

Из письменных пояснений заказчика следует, что, организовывая закупку, заказчик намеревался приобрести товар, под которым понималось готовое искусственное покрытие для игры в футбол с разметкой, площадью 20х40, отвечающее стандартам FIFA Quality, FIFA Quality Pro, что указано в п. 1.2 Договора. Указанный договор был частью аукционной документации.

Из пункта 1.2 Договора следует, что поставщик обязуется обеспечить монтаж Товара (укладку) по месту его эксплуатации по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 55, футбольное тренировочное поле 20х40.

В пункте 1.3 Договора указано, что результатом надлежащего исполнения поставщиком договора является наличие готового искусственного покрытия для игры в футбол с разметкой площадью 20х40, отвечающего стандартам FIFA Quality и FIFA Quality Pro.

Исходя из приобретаемых в описании закупки товаров - «трава искусственная, полиуретановый клей для искусственной травы, лента соединительная, резиновый гранулят, песок каленый», а также указания «монтаж (с разметкой)», следует вывод, что товар приобретается как единое целое в комплекте, а не для использования товара по отдельности.

Несмотря на это, каждая из перечисленных позиций может по отдельности попадать под обязательную сертификацию или декларирование, предусмотренные действующим законодательством, например резиновый гранулят или полиуретановый клей.

Кроме того, указывая на такие требования, Учреждение исходило из повышенных критериев к качеству таких покрытий, что обеспечит его долговечность, а также с намерением проводить спортивные мероприятия.

В регламенте первенства России по футболу среди команд спортивных школ сезона 2024, утвержденном генеральным секретарем Общероссийской общественной организации спортивной федерации по футболу «Российский футбольный союз» от 12.02.2024, в статье 10.4 указано: «РФС или организация, проводящая финальный этап Соревнований по поручению РФС, должны предоставить: футбольные поля, соответствующие Правилам игры, в частности футбольное поле с искусственным покрытием должно иметь действующий сертификат FIFA Quality, FIFA Quality Pro.

Также на официальном сайте РФС указывается, что для проведения соревнований под эгидой РФС одним из обязательных условий допуска футбольного поля с искусственным покрытием является наличие сертификата соответствия РФС или FIFA Quality, FIFA Quality Pro.

Из изложенного следует, что установка данного требования позволяет в последующем получить возможность Учреждению как объекту спорта проводить официальные спортивные соревнования всероссийского уровня и является потребностью заказчика.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком по товару «Трава искусственная» установлена характеристика «Фракция — 40 мм».

Действующим нормативно-техническим документом по искусственным травяным покрытиям является ГОСТ Р 58724-2019 «Покрытия искусственные травяные. Технические условия».

Заявитель указывает, что в данном документе отсутствует понятие «Фракция», в извещении о закупке заказчик также не приводит обозначения данного термина в отношении указанного товара.

Таким образом, не представляется возможным определить, что имеет в виду заказчик, каким образом он будет проверять соответствие товара по данной характеристике при приемке товара.

Комиссия Марийского УФАС России установила, что в техническом задании указано в том числе следующее: «Трава искусственная ОКПД 2 22.29.29.190, назначение — спортивная (футбол), фракция - 40мм, цвет — белый, монофиломентная 12.000/6 dtex 310 микрон 5/8" 14 стежков 8.820 (105.840) стеж.на м2, вес ворса 846 гр/м2».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что в документации допущена техническая ошибка, речь идет именно о длине (высоте) ворса, все иные необходимые характеристики указаны верно. Очевидно, что одна из основных характеристик «Фракция» является «Длина ворса».

С учетом изложенного данная неточность в указании характеристики травы искусственной признается Комиссией технической опечаткой.

Какие-либо запросы на разъяснение положений документации в адрес заказчика не поступали.

Комиссия отмечает, что указанная ошибка не могла ввести профессионального участника рынка в заблуждение, сам размер фракции — 40 мм для травы не возможен, что свидетельствует о технической ошибке. Указанная ошибка может быть устранена на этапе заключения контракта.

В связи с указанным, Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.

3. Заказчиком в описании объекта закупки установлено: «11. Гарантийный срок на Товар составляет не менее 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания заказчиком документа о приемке Товара». При этом в описании товара «Полиуретановый клей для искусственной травы» заказчиком установлено: «Срок хранения - 9 месяцев».

По мнению заявителя, общий гарантийный срок на готовый товар не может быть выше гарантийного срока на отдельные его составляющие, следовательно, заказчик указывает противоречивые требования в составе закупочной документации.

Заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым гарантийный срок 12 месяцев был установлен на искусственное покрытие для игры в футбол в целом. Срок хранения, равный 9 месяцам, указан для клея. Срок хранения и гарантийный срок - неравнозначные понятия, соответственно, могут не совпадать.

Устно на заседании комиссии представители заказчика пояснили, что под сроком хранения клея заказчик подразумевал срок годности клея.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Индевор 63» необоснованной.

2. Требование о приостановлении процедуры заключения договора отменить.

 

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере проведения торгов может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Председатель комиссии

   

Члены комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

ООО "Индевор 63"
ИНН 6321443196, ОГРН 1186313008496
АУ «Управление спортивных сооружений Республики Марий Эл»
ИНН 1215127217, ОГРН 1071215010668