Протокол, выписка из протокола №ОТ/2545/23 Протокол (19.6 КоАП РФ, Б.) от 19 мая 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРОТОКОЛ № 012/04/19.6-411/2023

об административном правонарушении

 

«19» мая 2023 года г. Йошкар-Ола

 

Протокол составлен специалистом-экспертом отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – Марийское УФАС России) <...> в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица СТ «ВДК» (ИНН: 1216009865) <...> (<...> г.р.; паспорт <...> выдан <...>, адрес регистрации: <...>) по факту неисполнения представления Марийского УФАС России об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (исх. № ОЕ/956/23 от 01.03.2023), ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 КоАП РФ.

Место, время совершения и событие административного правонарушения:

Место совершения административного правонарушения: Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Шестакова, д.5А, кв. 36.

Время совершения административного правонарушения: 30 апреля 2023 года.

В адрес Марийского УФАС России поступило обращение <...> (вх. №9184-ЭП/22 от 01.12.2022), переадресованное из ФАС России, на действия СТ «ВДК» по ограничению поставки электрической энергии на садовом участке, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, Йошкар-Олинское шоссе, д.0, уч. 119.

Так же в адрес Марийского УФАС России поступило обращение ООО «Волжская сетевая компания» (далее – ООО «ВСК») (вх. №9621/22 от 16.12.2022) по вопросам законности действий председателя правления СТ «ВДК».

Объект <...> подключен к электрическим сетям ООО «ВСК» с использованием электрических сетей садоводческого товарищества. Данный факт подтверждается актом об осуществлении технологического присоединения №В8/22 от 07.04.2022 года.

СТ «ВДК» по смыслу положений Закона об электроэнергетике является иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, с помощью которых осуществляется процесс энергоснабжения объектов СТ «ВДК», что подтверждается договором энергоснабжения от 01.04.2021 № 12600002309, заключенным между ПАО «ТНС энерго Марий Эл» и СТ «ВДК».

Согласно данному договору гарантирующий поставщик осуществляет продажу электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывает услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Таким образом, на всех членов товарищества выделена определенная электрическая мощность, и они подключены к электрической сети путем опосредованного присоединения через сети СТ «ВДК», обеспечивающих электроснабжение всех садовых участков данного товарищества.

Согласно материалам обращения, с 02.11.2022 отсутствует электроэнергия на территории садоводческого товарищества «ВДК».

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

Согласно части 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Абзацем 1 пункта 2 статьи 546 ГК РФ установлено, что перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энегоснабжающая организация должна предупредить абонента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 546 ГК РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

Основания и порядок прекращения подачи электрической энергии определяются в соответствии с Правилами полного и/или (частичного) режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442).

Пунктом 4 Правил № 442 установлены участники рынка энергоснабжения, по инициативе которых может вводиться ограничение режима потребления электрической энергии, а также основания ограничения режима потребления электрической энергии.

Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), обслуживающий потребителя и получивший от него заявление, указывающее на обстоятельства, установленные в пункте 4 Правил № 442, обязан в течение 1 рабочего дня передать заявление в адрес сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в соответствующей точке (точках) поставки такого потребителя.

Кроме того, статьей 7 Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что в цели создания и деятельности таких товариществ, в том числе, входит создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия).

При этом, из содержания статей 17, 18, 19 Федерального закона от 29.07.2017 №217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о СНТ) , которыми определены объемы полномочий общего собрания, правления и председателя правления садоводческого товарищества, не следует, что в компетенцию органов управления садоводства входят вопросы ограничения и прекращения подачи электроэнергии.

В правоотношениях с поставщиком электроэнергии товарищество не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества. СНТ, заключая договор энергоснабжения, выступает в имущественном обороте не в своих интересах, а в интересах членов товарищества.

СНТ в силу положений Закона о СНТ осуществляет функции эксплуатационной организации в части электроснабжения применительно к возведенным на земельных участках жилым строениям садоводов, выступает посредником в отношениях между гражданами-садоводами и энергоснабжающей организацией, то есть является исполнителем коммунальных услуг, а не их потребителем, так как эти услуги оказываются гражданам, членам садоводческого товарищества для удовлетворения их коммунально-бытовых нужд, решения задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, которые (граждане) и являются непосредственными потребителями электроэнергии.

Таким образом, применительно к садоводческим некоммерческим товариществам потребителями электроэнергии следует рассматривать каждого отдельного потребителя, чье принимающее устройство присоединено к общей электросети товарищества, а не само товарищество, выступающее, главным образом, лишь в качестве посредника между энергоснабжающей организацией и гражданами-потребителями, являющегося потребителем исключительно в части использования электроэнергии на общие нужды (содержание общего имущества товарищества).

СТ «ВДК» не является гарантирующим поставщиком электроэнергии в том объеме прав и обязанностей, которые установлены для данного субъекта гражданских правоотношений, согласно Закону об электроэнергетике. Соответственно, СТ «ВДК» не наделено полномочиями прекращать энергоснабжение на территории садоводческого товарищества.

Также СТ «ВДК» не является электроснабжающей организацией, поэтому не наделено полномочиями в одностороннем порядке принимать решение о приостановлении или прекращении энергоснабжения лиц, потребляющих электроэнергию с использованием электросети товарищества.

В силу части 4 статьи 26 Закона об электроэнергетике сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

На основании вышеизложенного, Марийским УФАС России 27.02.2023 в отношении СТ «ВДК» вынесено постановление по делу № 012/04/9.21-963/2022 об административном правонарушении, товарищество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Вместе с тем, на момент вынесения постановления об административном правонарушении СТ «ВДК» не исполнило обязанность по надлежащему исполнению требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В связи с указанным, Марийским УФАС России СТ «ВДК» вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (исх.№ОЕ/956/23 от 01.03.2023).

Согласно данному представлению СТ «ВДК» надлежало принять меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения путем надлежащего исполнения требований Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 и представить в Марийское УФАС России информацию о принятых мерах в течение 1 месяца с момента получения указанного представления.

Согласно сведениям с официального сайта «Почта России», письмо, направленное СТ «ВДК», с почтовым идентификатором 80082882312132 возвращено из-за истечения срока хранения 29.03.2023.

В соответствии с пунктом 24.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение.

Кроме того, Марийским УФАС России направлено письмо об оказании содействия в МО МВД России «Волжский» об оказании содействия во вручении представителю СТ «ВДК» по юридическому адресу копии постановления и представления по делу №012/04/9.21-963/2022.

Таким образом, СТ «ВДК» надлежало в срок до 29.04.2023 рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (исх.№ОЕ/956/23 от 01.03.2023) и представить в Марийское УФАС России сведения о его исполнении.

Вместе с тем, сведения о возобновлении подачи электрической энергии на садовом участке, расположенном по адресу: Республика Марий Эл, г. Волжск, Йошкар-Олинское шоссе, д. 0, уч. 119, в Марийское УФАС России не представлены.

На основании вышеизложенного следует, что СТ «ВДК» не исполнило обязанность по надлежащему исполнению требований пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, а, следовательно, не исполнило в установленный срок представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (исх.№ОЕ/956/23 от 01.03.2023).

Административная ответственность за неисполнение представления антимонопольного органа предусмотрена статьей 19.6 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 19.6 КоАП РФ непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, в том числе правом обжаловать постановление по делу в течение 10 дней согласно статьям 30.1, 30.3 КАП РФ.

Частью 2 статьи 24.2 КоАП РФ лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Протокол составлен по правилам статьи 28.2 КоАП РФ, в отсутствии <...>, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте составления протокола (по адресу регистрации <...> направлено уведомление о составлении протокола исх. №ОЕ/2332/23 от 11.05.2023, также направлена телеграмма №1149 от 16.05.2023).

 

 

С протоколом ознакомлен(а),

права и обязанности разъяснены.

Даю согласие на

обработку персональных данных. __________________________________

(ФИО, подпись лица, привлекаемого к

административной ответственности)

 

<...>

(Ф.И.О. составившего протокол)

«19» мая 2023 года ______________________ (подпись)

 

 

 

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ копию протокола получил:

 

(ФИО лица, получившего протокол)

 

« »_____________2023 г. _______________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны