Решение №012/06/99-651/2019 Решение по результатам внеплановой проверки от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии по контролю в сфере закупок по делу № 012/06/99-651/2019

31 октября 2019 года г. Йошкар-Ола

Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии –– заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

члены Комиссии:

– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

провела внеплановую проверку в отношении государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» (далее – ГБУ РМЭ «ЦИТОКО») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке действующего в Республике Марий Эл Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (извещение на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru номер <...> ),

установила:

в связи с поступившей информацией о признаках нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) и на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка.

Пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что внеплановая проверка осуществляется в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате внеплановой проверки, оценки представленных материалов установлено следующее.

ГБУ РМЭ «ЦИТОКО» проводился электронный аукцион на оказание услуг по технической поддержке действующего в Республике Марий Эл Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (номер извещения 0308200020819000007).

Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены на сайте 30.09.2019.

Начальная (максимальная) цена контракта 550 000,00 рублей.

Электронная площадка для проведения аукциона - http://www.sberbank-ast.ru

Дата и время окончания подачи заявок - 08.10.2019, 09:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.10.2019.

Дата проведения аукциона в электронной форме - 10.10.2019.

1. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200020819000007-1 от 09.10.2019 до окончания срока подачи заявок на участие в проводимой процедуре закупки поступило 2 заявки. К участию в электронном аукционе допущена заявка под номером 150. Участнику закупки под номером 47 отказано в допуске к участию в проводимом электронном аукционе.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 указанной статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 названного закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к составу первых частей заявок установлены заказчиком в пункте 3 раздела 1.4 аукционной документации, пункте 17 информационной карты (часть II аукционной документации).

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0308200020819000007-1 от 09.10.2019 участнику закупки под номером 47 отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с отсутствием в составе первой части заявки сведений о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в аукционной документации.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией предметом проводимого электронного аукциона является оказание услуг по технической поддержке действующего в Республике Марий Эл Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте) к конкретным показателям товара относятся функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, используемых при выполнении работ товаров (материалов), характеристики безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия используемых при выполнении работ товаров (материалов), установленным Заказчиком требованиям. Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ указаны в техническом задании.

Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, указанной в составе документации, информацию о конкретных показателях товара (материала), соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, а также сведения о товарном знаке (при наличии).

В соответствии с пунктом 5 информационной карты (часть II аукционной документации) описание объекта закупки и условия контракта приведены в части III «Техническое задание» и части V «Проект государственного контракта» документации об аукционе. Технические характеристики объекта закупки представлены в части III «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно пункту 1.7 технического задания (часть III аукционной документации) целью технической поддержки является обеспечение корректного функционирования системы, необходимого уровня информационной поддержки пользователей и технической поддержки системы в части:

- обеспечения доступности системы;

- консультации и методическое обеспечение;

- мониторинг работоспособности системы и техническое обслуживание.

В соответствии с пунктом 4 технического задания в рамках оказания предусмотренных требованиями технического задания услуг по сопровождению и технической поддержке системы исполнитель должен обеспечить:

- консультирование пользователей по вопросам функционирования системы;

- поддержание работоспособности системы и решение инцидентов, связанных с доступностью системы;

- мониторинг доступности и производительности системы;

- системное администрирование системы;

- резервное копирование.

Согласно пункту 4.5 технического задания резервное копирование и проверка целостности базы данных должны осуществляться встроенными средствами резервного копирования системы по настроенному расписанию, согласованному с заказчиком в течении трех рабочих дней после получения от исполнителя. Хранение созданных резервных копий сведений системы должно осуществляться на технических средствах заказчика отдельно от самой системы. Технические средства для размещения резервных копий предоставляются заказчиком.

В соответствии с пунктом 6 технического задания хранение резервных копий обязательно должно осуществляться на отдельном сервере. Категорически запрещено хранить резервные копии на тех же серверах, с которых они были сняты.

Кроме того, в таблице 2 технического задания заказчиком указаны сведения о техническом и программном обеспечении, используемом в рамках системы, с указанием их характеристик и количества, а именно указан 1 сервер и 1 Web-сервер.

В соответствии с письменными пояснениями заказчика, представленными в ходе проведения внеплановой проверки (исх. № б/н от 30.10.2019, исх. № 335 от 31.10.2019), для достижения целей технического обслуживания системы необходимо использование оборудования, соответствующего определенным параметрам, установленным заказчиком в таблице 2 технического задания (в рассматриваемом случае – сервер).

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты во внимание Комиссией Марийского УФАС России, поскольку из положений извещения о проведении электронного аукциона, аукционной документации, технического задания, а также проекта контракта не следует, что при оказании услуг по технической поддержке действующего в Республике Марий Эл Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам необходимо использование товара – сервера, соответствующего характеристикам, установленным в таблице 2 технического задания.

В соответствии с ответом на запрос разъяснений положений аукционной документации, опубликованным заказчиком на официальном сайте 02.10.2019, Система реализована как клиент-серверное приложение, включающее в себя серверы баз данных, серверы web-приложений и интеграционные сервисы.

Кроме того, из наименования таблицы 2 технического задания следует, что заказчиком указаны сведения о техническом и программном обеспечении, используемом в рамках системы, то есть о том оборудовании, которое уже используется заказчиком в рамках системы.

Более того, согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным законом.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Марийского УФАС России установлено, что в составе заявки участника закупки под номером 47 представлено согласие участника закупки посредством программно-аппаратных средств электронной площадки, в соответствии с которым участник аукциона подтверждает свое согласие оказать услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

Следовательно, отказ в допуске к участию в проводимом электронном аукционе в связи с непредставлением в составе заявки сведений о конкретных показателях товара, используемого при оказании услуг, в рассматриваемом случае является неправомерным, в действиях единой комиссии заказчика имеются признаки нарушения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

По смыслу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а также документацией о закупке.

В соответствии с аукционной документацией, а также проектом контракта предметом проводимого электронного аукциона является оказание услуг по технической поддержке действующего в Республике Марий-Эл Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам.

Вместе с тем, в пункте 4.4.7 проекта контракта исполнитель обязан иметь следующие действующие документы: лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники. Виды выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники (в части технического обслуживания): периодическое и текущее техническое обслуживание, контроль технического состояния.

Таким образом, положения проекта контракта содержат сведения, не соответствующие аукционной документации, что противоречит части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Иных нарушений в действиях заказчика, единой комиссии заказчика при проведении указанной закупки нарушений норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в настоящее время не установлено.

22.10.2019 между ГБУ РМЭ «ЦИТОКО» и ПАО «Ростелеком» заключен государственный контракт № 0308200020819000007 на оказание услуг по технической поддержке действующего в Республике Марий-Эл «Регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», в связи с чем основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений отсутствуют.

Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

решила:

1. Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» нарушение части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Признать в действиях единой комиссии государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр информационных технологий и оценки качества образования» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение Комиссии Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны